Союз автотранспортников Казахстана обратился к властям с просьбой поддержать отрасль, передает LS.
О тяжелом положении заявил генеральный директор организации Сабит Аманбаев.
"Пассажиропоток упал в 10 раз, это в среднем по всем регионам. Если ситуация продолжится, особенно в тех регионах, где нет субсидирования и финансовое состояние неудовлетворительное, то мы не сможем покупать топливо и обеспечивать ремонт техники. Начнутся срывы маршрутов", – предупредил он.
Поэтому Аманбаев предложил акиматам начать возмещать расходы предприятий по топливу и заработной плате водителей.
"Также мы хотели бы попросить, чтобы на этот год предприятия автотранспорта освободили от налога на транспорт и на заработную плату. Правительство рекомендовало банкам не применять штрафные санкции по кредитам, но, несмотря на это, они звонят и требуют оплачивать ссуды. Поэтому мы просим, чтобы ввели официальный запрет на какие-то штрафные санкции по любым видам кредитов. Ведь у нас все автопредприятия в долгах перед банками", – попросил глава Союза.
Помимо этого, он рассказал, что на данный момент автоперевозчики продолжают работать в обычном режиме. Однако при этом подчеркнул, что ситуация ухудшается ежедневно.
"Нам нужно посчитать затраты по налогу на транспорт и представить это государству. А по вопросам возмещения прямых расходов на топливо и заработной плате каждый акимат должен сам просчитать, потому что ситуация ежедневно меняется. То мы добавляем технику по заданиям акимата, то уменьшаем", – отметил он.
Глава Союза также привел пример уже имеющейся господдержки.
"К примеру, по Алматы с 16 марта по 31 марта затраты перевозчиков составили 1 млрд тенге, а доходность от реализации билетов – 500 млн тенге. Таким образом, убытки оцениваются в сумме 500 млн тенге. Но мы взаимодействуем тесно с акиматом Алматы, находим взаимопонимание и нам сейчас собираются возмещать стоимость топлива. Также должны взаимодействовать и во всех других регионах. Расчеты мы представим в скором времени", – пояснил Аманбаев.
Между тем автопроизводители Казахстана также обратились за помощью в правительство. По словам директора по стратегическому планированию союза "КазАвтоПром" Артура Мискаряна, предприятия по производству транспорта нуждаются в снижении налоговой нагрузки, аналогично той, которая предоставлена МСБ. Также Мискарян сообщил, что на текущий момент для льготного кредитования можно выделить 80 млрд тенге, которые предназначены в бюджете на будущее.