Казахстанские автомобили подорожают до 12% - прогноз

За последние семь лет цены на машины выросли примерно в два раза

25 июля 2017 года
    

Автомобили казахстанского производства могут подорожать на 6-12%. Такой прогноз озвучили LS в Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ).

В АКАБ отметили, что дилеры отслеживают общую тенденцию роста стоимости на рынке. При необходимости цены будут удерживаться в приемлемых пределах, отметили в ассоциации.

Тем временем наибольшей популярностью в Казахстане пользуются авто, торгующихся в диапазоне 3-5 млн тенге. От общего количества приобретений с начала года 31,04% техники приобретались в этом ценовом коридоре. 14,96% покупок пришлось на машины дешевле 3 млн тенге. На авто дороже 10 млн тенге пришлось 17,07%, из которых 14,03% - дороже 13 млн тенге.

avto

По итогам 2016 года преимущество по продажам наблюдалось у машин дешевле 3 млн тенге – 36,46%. На авто в диапазоне 3-5 млн тенге пришлось 26,17%. Транспорт с ценой выше 10 млн тенге составил 12,69%, 9,38% из которых – дороже 13 млн тенге.

avto

Самая популярная модель Lada 4x4 у автодилеров стоит от 2,93 млн до 3,08 млн тенге. В 2011 году такой автомобиль можно было приобрести за 1,51 млн тенге. Lada Granta продается по 2,47-3,28 млн тенге. В 2012 году, когда эта машина только начала выпускаться, она стоила 1,13 млн тенге. Входящую в тройку Lada Largus можно купить за 3,78-4,18 млн тенге (1,5 млн тенге в 2012 году). Hyundai Tucson, занимающий четвертую строчку по продажам, стоит 7,99-11,49 млн тенге. Продаваться новый Tucson в Казахстане начал осенью 2016 года и стоил 7,29 млн тенге. Замыкающую пятерку лидеров машину Hyundai Elantra реализуют за 5,3-7,92 млн тенге (3,23 млн в 2011 году).

Таким образом, цены на авто за последние семь лет выросли примерно в два раза. Связано увеличение с изменением курса доллара из-за перехода нацвалюты на свободное плавание. Если в 2011 году $1 был равен 146,62 тенге, то по состоянию на 24 июля 2017 года $1 продается по 324,98 тенге. Также цены растут за счет того, что с этого года автобизнес лишился льгот по НДС.

Между тем в девяностые машины стоили меньше 1 млн тенге. Однако, по данным комитета по статистике, цены на самые доступные в девяностые легковые авто в первые годы сильно росли. Только к середине десятилетия стоимость была уравновешена. Связана такая разница с инфляцией.

Легковые авто дорожали на 1276,4% в 1993 году, 1056,5% - в 1994 году, 128,5% - в 1995 году, 109,9% - в 2000 году.

Так, легковой автомобиль "Москвич АЗЛК-2141" в 1993 году продавался по 28,9 тыс. тенге. В 1994 году эту машину уже можно было купить за 295,7 тыс. тенге. К 1999 году цены поднялись до 358,7 тыс. тенге. В 1998 году производство этой модели прекратилось. Сейчас "Москвич АЗЛК-2141" бывшего в употреблении можно купить за 200-400 тыс. тенге в среднем.

"Лада Самара-1500" в 1993 году стоила 54,3 тыс. тенге. В 1994 году это авто уже продавалось по 573,5 тыс. тенге. Дальше цены стали постепенно снижаться. К 2000 году стоимость машины достигла 568,1 тыс. тенге. В 2011 году Лада Самара входила в тройку самых дешевых авто в Казахстане и стоила около 1,1 млн тенге. В 2014 году машину сняли с производства.

Мотоцикл с коляской "Урал УМЗ-8" можно было купить в 1993 году за 3,8 тыс. тенге. В 1994 году он продавался уже по 58,1 тыс. тенге. В 1998 году мотоцикл стоил 78,2 тыс. тенге, после чего резко снизился до 7,8 тыс. тенге в 1999 году и значительно вырос до 132,4 тыс. тенге в 2000 году.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.