Проблемы перелета: авиакомпании хотят наказывать жестче

5 сентября 2024 года

В Казахстане рассматривают возможность увеличить штрафы авиакомпаний. LS выяснил подробности.

Согласно информации Комитета гражданской авиации, предоставленной в ответ на официальный запрос LS, на данный момент разрабатывается ряд законодательных поправок, которые предусматривают усиление административной ответственности компаний. Это связано с участившимися случаями жалоб, связанных с перевозкой пассажиров воздушным транспортом.

В том числе, по данным КГА, планируется увеличение штрафа за просрочку доставки клиента в пункт назначения.

Согласно Закону "О транспорте", на данный момент при задержке по вине перевозчика компания платит человеку 3% от стоимости билета за каждый час отложенного полета. Также пассажиру возмещают убытки, если они были.

Исключением являются случаи, когда организация доказывает, что просрочка связана с обстоятельствами непреодолимой силы.

Помимо этого, как сообщили в комитете, предлагается установить ответственность за нарушение порядка организации обслуживания клиентов в аэропортах Казахстана. Эти изменения направлены на обеспечение безопасного и качественного обслуживания и др.

В КГА заверили, что законодательные поправки будут разработаны в кратчайшие сроки, с учетом требований правил законотворческой работы правительства.

Между тем в 2022-2023 годах, по информации комитета, в отношении перевозчиков было наложено 14 административных штрафов на сумму около 40 млн тенге. 

Летом текущего года в ведомстве сообщили о трех штрафах на 1 тыс. МРП каждый (3,692 млн тенге) за ненадлежащее предоставление услуг при задержках рейсов.

Ранее вице-министр транспорта Талгат Ластаев рассказал о том, что министерство изучает новые инструменты защиты клиентов авиации. В том числе анализирует страхование при задержках рейсов и при утере/повреждении багажа. По словам замминистра, есть передовые подходы в данном направлении.

Также в стране может появиться возможность подавать жалобу в цифровом режиме.

Говоря о задержках, Ластаев отметил, что от них никуда не деться, так как данный вопрос связан с безопасностью полета. В то же время, по его мнению, в данном вопросе есть тонкая грань, где нужно соблюсти интересы как пассажиров, так и самих перевозчиков.

В то же время в стране запрещен овербукинг авиабилетов, и норма прописана в правилах. Ластаев заверил, что при выялении подобных случаев компанию привлекают к ответственности.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
В Казахстане активно тестируют страхование пассажиров от задержек авиарейсов
31 октября 2025 года
Холодная вода – горячие счета: как подорожали комуслуги в Казахстане за пять лет. Инфографика
31 октября 2025 года
Правительство рассчитывает на снижение теневой экономики после изменений в раскрытии банковской тайны
сегодня
Работа мечты оказалась ловушкой: казахстанцев предупредили о новых схемах обмана
вчера
В Казахстане построят биофармацевтический хаб
вчера
Казахстан потратит триллионы тенге на решение проблем с водой
вчера
В Казахстане подорожали услуги юристов, бухгалтеров и IT-специалистов
вчера
RG Brands завершила контракт с PepsiCo
вчера
Бизнес против тарифной политики ҚТЖ: за три года стоимость перевозок выросла вдвое
31 октября 2025 года
В Алматинской области хотят запустить масштабный проект
31 октября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.