Ждать ли казахстанцам роста цен на авиабилеты

Авиакомпании и Аэропорт Алматы поспорили о тарифах на заправку

5 марта 2021 года
    

Тарифы авиакомпаний на перелеты могут вырасти, если Международному аэропорту Алматы разрешат удвоить тариф на заправку. Об этом LS сообщили в пресс-службе "Эйр Астаны".

В авиакомпании, отвечая на вопрос LS, отметили, что новое повышение создаст дополнительную финансовую нагрузку для авиакомпании и предпосылки для повышения тарифов.

"Кроме того, для поддержания операционной деятельности лоукостера Fly Arystan необходим определенный низкий уровень тарифа в аэропорту Алматы. Fly Arystan сможет сохранять низкие цены лишь в случае, если аэропорт не будет завышать свои расценки на услуги. В период пандемии аэропорту нет необходимости тратить большие деньги, если объем перевозок еще не вышел на должный высокий уровень. Поэтому на данном этапе мы не можем принять увеличение тарифов в два два раза и просим отложить этот вопрос на более поздние сроки", – пояснили в "Эйр Астане".

В авиакомпании добавили, что в начале 2020 года алматинский аэропорт уже повышал цены на услугу заправки топливом на 187% с 1 тыс. до 2,9 тыс. тенге за тонну. Новый предлагаемый тариф составляет 5,6 тыс. тенге за тонну.

"В случае согласования со стороны КГА этого тарифа повышение с 27 января 2020 года для авиакомпании составит 460%. Услуга по заправке – это одна из нескольких десятков услуг, которые закупает авиакомпания, чтобы обслужить один рейс. Согласно финансовой отчетности, Отчету о прибылях и убытках, размещенных на базе "Монополист", чистая прибыль аэропорта за 2020 год составила 2,3 млрд. тенге  Вся мировая авиация завершила предыдущий финансовый год с убытками, связанными с пандемией. Аэропорт Алматы, возможно, единственное авиапредприятие в отрасли авиации Казахстана, получившее чистую прибыль", – акцентировали в "Эйр Астане".

В Qazaq Air решили воздержаться от комментариев. В SCAT отметили, что любое подорожание услуг влечет за собой изменение стоимости перелета, так как она складывается из множества факторов. 

Тем временем начальник управления тарифной политики и финансового контроля аэропорта Арнат Ахметжанов объяснил просьбу увеличить тариф тем, что в 2020 году убыток по оказанию данной услуги составил 67,5 млн тенге.

"Основными причинами повышения предельной цены являются низкий действующий тариф и высокий уровень изношенности топливозаправщиков, задействованных в процессе", – пояснил он.

Представитель аэропорта отметил, что их пошлина – одна из низких в республике. Касательно влияния этих тарифов на стоимость авиабилетов Ахметжанов добавил, что в структуре расходов часть, относящаяся к заправке топливом, незначительная.

Между тем точку в споре 16 марта должен поставить Комитет гражданской авиации.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.