Российские автомобили не интересуют казахстанцев. В фаворитах у отечественных автолюбителей Тойота, Ауди, Мерседес, Ниссан и БМВ.
Тойота лидирует в поисковых запросах Яндекса казахстанцев. Причем как в кириллическом написании, так и на латинице. 63,7% автомобильных запросов было на кириллице, 36,3% на латинице. Идентичность написания автомобильной марки может говорить о приверженности или лояльности, по крайней мере, такой вывод можно сделать для машин премиального сегмента. Все они (Audi, BMW, Mercedes) попали в первую пятерку запросов.
Какие автомобили искали в 2012 году:
Динамика роста поисковых запросов по итогам 2012 года:
В этой таблице можно увидеть как выросли поисковые запросы по автомобильным брендам и маркам. Процент прироста показан относительно количества запросов декабря 2012 к январю 2012 года. Выводы делать пока рано, т.к. ,например, запрос Хендайвырос на 60%, а запрос Hyundai упал на 13%. На это могло повлиять отсутствие автомобилей у дилера, плохая работа бренд-менеджера или активная рекламная кампания автодилера Nissan, который перехватывал трафик у конкурентов и монетизировал его в продажи.
Таблица поисковых запросов в динамике 2012 года:
Интерес казахстанцев к автомобилям возрастает трижды в год: в марте, июле и октябре.Первая волна- после Нового года дилеры и автосалоны принимают решение распродавать стоковые остатки автомобилей прошлого года. Вторая волна - активизация продаж накануне отпускного сезона, обновление автопарка государственных органов. Третья волна - предновогоднее стимулирование продаж.
Для анализа запросов были взяты автомобильные марки с более или менее заметной рекламной активностью в течение 2012.
Автор: Алимжан Бисембаев
Полный текст анализа можно прочитать здесь