Рост продаж новых авто в 2,2 раза

20 июля 2011 года
Продажи новых легковых автомобилей в Казахстане в первом полугодии 2011 года возросли в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что прямо отразилось на увеличении объема сборки автомобилей в республике, констатирует консалтинговая компания Qncepto. «Устойчивая позитивная динамика отмечается в сегменте легковых автомобилей с середины 2010 г. В I полугодии 2011 г. тренд на восстановление спроса проявил себя в галопирующих темпах роста – за 6 месяцев с начала года был реализован 14 361 новый автомобиль, что выше прошлогоднего результата в 2,18 раза», - сообщается в обзоре компании. Как отмечается в обзоре, особенно удачным стал II квартал: в апреле-июне 2011 г. официальными дилерами было продано 9 088 автомобилей – плюс 154% к показателю годичной давности. Существенный рост продаж помог отечественному автопрому. По итогам I полугодия на территории республики было выпущено 3 012 легковых автомобилей, что в 3,01 раза превышает аналогичный показатель минувшего года. На долю АО «АЗИЯ АВТО» (г.Усть-Каменогорск) пришлось 2 609 произведенных автомобилей марок KIA, Chevrolet, Lada и Skoda. На базе АО «Агромашхолдинг Казахстан» (г.Костанай) с начала года было выпущено 403 автомобиля марки SsangYong. Продажи легковых автомобилей казахстанского производства за 6 месяцев с начала 2011 г. составили 2 987 единиц, что выше показателя годичной давности в 3,46 раза. В итоге доля автомобилей казахстанского производства в сегменте новых легковых автомобилей возросла с 13,1% в январе-июне 2010 г. до 20,8% в аналогичный период 2011 г. В истории казахстанского автопрома отечественная продукция  впервые заняла одну пятую полугодовых продаж. Такой динамикой продаж рынок обязан прежде всего трем маркам, на которые суммарно пришлось две трети роста продаж в I полугодии: Lada, Toyota и KIA. Наиболее мощные темпы роста в отчетный период показали бренды KIA (8-кратный рост сбыта), SsangYong (рост в 6,2 раза) и Nissan (5,3 раза). В первой половине прошлого года пятая часть клиентов казахстанских автосалонов остановила свой выбор на марке Lada. В январе-июне 2011 года уже каждый третий новоиспеченный казахстанский автовладелец выбрал российскую марку – её рыночная доля достигла 32,68%. Сбыт легковых моделей производства «АВТОВАЗа» и «АЗИЯ АВТО» в январе-июне составил 4 693 единицы, или в 3,29 раза выше результата годичной давности. «Если позиции многолетнего лидера не вызывают сомнений, то за оставшиеся места «призовой тройки» продолжается острая борьба. Бренд Toyota, получивший годом ранее 3-е место, в отчетный период обошел продукцию узбекского автопрома. Продажи японской марки росли чуть быстрее рынка (плюс 130%) и составили 2 089 автомобилей (без учета модели коммерческого назначения Hiace). Таким образом, рыночная доля марки выросла на 0,75%», - отмечается в обзоре. Несмотря на то, что сбыт UZ-Daewoo даже опередил показатели Toyota в июне этого года, по итогам полугодия узбекскому производителю досталась 3-я позиция. За 6 месяцев дилерами продано 1 516 автомобилей, что на 34,16% выше результата годичной давности. Но за трехзначными темпами роста рынка марка пока явно не поспевает: доля UZ-Daewoo за год сократилась с 17,13% до 10,56%. С началом сборки в Казахстане изменилось положение марки KIA – по итогам 6 месяцев с начала года она заняла 4-ую строчку в списке бестселлеров (против 13-й в 2010 г.). По итогам полугодия KIA продемонстрировала восьмикратный рост продаж – казахстанцами было приобретено 835 автомобилей. Незначительно уступает корейской марке по объемам сбыта другой бренд из портфеля «АЗИЯ АВТО» - Chevrolet. Продажи автомобилей этой марки в отчетный период увеличились в 2,13 раза и составили 807 единиц. Как и годом ранее, Chevrolet замыкает пятерку наиболее успешных брендов казахстанского рынка. Первая половина года оказалась удачной и для дилеров японской марки Nissan. Их продажи выросли в 5,3 раза и вернулись на докризисный уровень. На счету бренда 780 реализованных автомобилей (без учета LCV) и 6-ое место рейтинга.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.