Эксклюзив: Новые налоги не скажутся на продажах авто с объемным двигателем

В Allur Auto отмечают, что продажи автомобилей с объемом двигателя от 3-х литров и раньше были не особо велики.

23 сентября 2013 года
Решение повысить налоги автомобили и имущество взбудоражило казахстанцев. Люди схватились за калькуляторы и начали судорожно высчитывать размер налога на свое жилье или транспорт. LS обратился к экспертам Allur Auto, чтобы оценить каким образом новость о повышении налогов отразилась на автомобилистах. В Allur Auto отмечают, что продажи автомобилей с объемом двигателя от 3-х литров и раньше были не особо велики. "Автомобили в этом сегменте (от 3 литров и выше) составляли всегда очень не большую долю продаж - порядка до 6%-7% от всех седанов и внедорожников. Это в натуральном выражении - от 308 единиц в январе 2012 года до 790 в мае этого года по всему РК. По нашим сведениям ситуация на ценах не отразилась пока или очень мало отразилась", - говорят в Allur Auto. Согласно исследованиям АКАБ, в августе доля продаж в сравнении с  июлем упала на 0,5%, количественное падение составляет 16% - 707 и 597 единиц соответственно. Востребованы автомобили с объемами 1,6 и 2,5 л. Эксперты подчеркивают, что увеличение интереса к малолитражкам естественно. "Во всем мире это нормальная тенденция с учетом развития высоких технологий в области автомобилестроения и появления более инновационных двигателей, когда их объем уже не является показателем класса или мощности авто. Меньшее количество кубометров – эффективнее, с точки зрения и экономии, и энергосбережения, и экологической чистоты", - объясняют в Allur Auto. Вместе с тем ситуация с ценами на рынке новых автомобилей изменилась мало, говорят эксперты. По их оценкам изменения возможны на вторичном рынке. В Allur Auto отметили, что после повышения налогов определенный процент автомобилистов непременно сменит "железного коня" на менее прожорливого. Однако для тех автовладельцев, которые могут позволить себе автомобиль с большим объемом двигателя, повышенная налоговая ставка не станет препятствием, добавляют эксперты. По подсчетам специалистов, данная мера затронет всего 2,8% автомобилистов Казахстана. "Те автолюбители, которые могут позволить себе авто с большим объемом двигателя, в состоянии оплатить и увеличенную ставку. Если обратиться к статистике, то эти меры коснутся не более 100 тыс. человек из 17 млн. населения РК – это 2,8% от всех автовладельцев, или 1 человек из 200 всех граждан", - подчеркивают эксперты. Эксперты подчеркивают, что повышение налогов на авто в первую очередь связано с трендом на уменьшение энергозависимости. Это вовсе не лобби автодилеров и попытка решить проблемы республиканского бюджета. "Мера на наш взгляд не преследовала решать проблемы республиканского бюджета. Во всем мире автомобили с объемом двигателя выше 3 л облагаются повышенной ставкой налогов. Ведь они наносят больше вреда окружающей среде и стоят дороже. Это нормальная ситуация. Что касается лобби со стороны автомобильных дилеров и производителей – это заблуждение. Основная конкуренция на рынке Казахстана и новые проекты, которые развивают автопромышленность страны, сосредоточены на авто стоимостью до 16 тысяч долларов с объемом не более 2,5 л. А массовый сегмент – это машины объемом 1,5–1,6 л", - считают эксперты. "Никто не хочет поверить, что наше правительство всерьез озаботилось экологией среды обитания и ищут какие-то причины повышения налога на машины с двигателем большого объема и с подоплекой в виде интересов отечественных производителей, которые якобы стремятся усадить всех на малолитражки", - добавляют они.

Гульназ НУРАЙХАН

 
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.