$5 млн в год выплачивают казахстанцы за навязанные мобильные услуги

14 мая 2013 года
Более $5 млн. в год казахстанцы выплачивают операторам мобильной связи только за одну навязанную услугу. Тысячи абонентов Кселл и Билайн ежедневно платят деньги за прослушивание текста в трубке «абонент не может ответить на ваш звонок, пожалуйста, оставьте свое сообщение после звукового сигнала», а также текст аналогичного содержания на казахском языке. На данную услугу «Голосовое сообщение» подписаны все абоненты данных операторов. «Если сходить из того, что средняя стоимость минуты разговора по мобильному в Казахстане составляет 8 тенге в минуту, а каждый из примерно 25 млн. абонентов звонит на отключенный номер Kcell два раза в месяц (20 секунд), совокупные затраты абонентов Казахстана только за эту по сути не оказываемую услугу составляют почти 800 млн. тенге в год (более $5 млн)», – подсчитали расходы казахстанцев в Казпотребнадзоре. Такая услуга выгодна не только компании Кселл, но и другим операторам, поскольку за нее платит звонящий абонент. Например, если абонент Beeline или Tele2 звонит на отключенный номер компании Kcell, последняя получает доход только за интерконект, а остальная часть суммы остается у компании Beeline и Tele2 соответственно. Важно отметить, что техническая возможность для обеспечения снятия наличных только после звукового сигнала у мобильных операторов, по всей видимости, имеется. Об этом свидетельствует тот факт, что у других операторов отсчет времени при оказании услуги «голосовое сообщение» осуществляется только после звукового сигнала. Казпотребнадзор обратился в минтранском с требованием провести служебное расследование и «выявить обоснованность вышеописанной практики» и если действия компании Кселл будут признаны незаконными, вернуть казахстанцам взысканные суммы. Также Казпотребнадзор просит обратить внимание на качество мобильной связи. «Даже президент страны Нурсултан Назарбаев на себе ощущает неудовлетворительное качество предоставляемых услуг сотовыми операторами. Последнее критическое замечание со стороны президента в адрес мобильных операторов прозвучало всего полгода назад, в декабре 2012 года: «Если так будут работать сотовые операторы в Астане, как сейчас похабно... Не дозвониться ниоткуда, под всякими предлогами: не оплачено, роуминг и так далее... Разберитесь, Аскар (Жумагалиев – прим.)», – считают в Казпотребнадзоре.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.