Премьер-министр недоволен работой е-правительства

Большая часть сбоев приходится на МВД и комитет статистики 

26 ноября 2019 года

Премьер-министр Аскар Мамин поручил закрепить персональную ответственность руководителей за сбои в информационных системах, передает LS

По словам премьера, до конца этого года уже 80% госуслуг будут доступны населению через интернет.

"В 2019 году со стороны госорганов допущено порядка 130 системных сбоев на портале электронного правительства, вызвавших обоснованную критику со стороны граждан. Основная доля таких сбоев приходится на министерство внутренних дел и комитет правовой статистики. В целях усиления контроля и мониторинга для бесперебойной работы электронных систем поручаю на уровне каждого уполномоченного органа закрепить персональную ответственность за курирующим заместителем первого руководителя", – сказал Мамин.

Он напомнил, что, по плану, все базы данных министерств должны быть интегрированы к 2020 году.

"Однако из запланированных в этом году работ выполнена лишь половина. Оставшиеся 50% интеграции связаны с некачественно спланированным бюджетом. Министерствам финансов, инвестиции, энергетики, экологии, внутренних дел нужно подтянуться и обеспечить до конца года 100% исполнения плана", – подчеркнул глава правительства.

Кроме того, Мамин поручил всем министерствам завершить переход на единую платформу до конца текущего года.

"Деятельность госкорпорации "Правительство для граждан" как единого провайдера госуслуг требует постоянного мониторинга и поиска новых механизмов развития. В связи с этим министерствам цифрового развития, внутренних дел целесообразно проработать вопрос масштабирования формата работы цифровых и миграционных ЦОНов во все действующие ЦОНы. Госкорпорации для граждан необходимо проработать инструменты дистанционного обучения для граждан в малых городах и селах. В целом эти меры позволят повысить востребованность электронных услуг", – читает он.

Глава правительства напомнил, что сегодня перед страной стоит задача довести количество е-госуслуг до 90%.

"Мы идем к тому, чтобы оказывать госуслуги быстро, качественно и удобно для людей. Однако есть ряд вопросов, на которые я хотел бы обратить внимание. В мире возрастает роль цифровых технологий в предоставлении государственных сервисов. Сегодня широко используется мобильный интернет. Через eGov mobile доступна всего 31 госуслуга, а это порядка 4%. В связи с этим поручаю форсировать работу по расширению перечня госуслуг доступных населению через мобильные устройства", – резюмировал Мамин.

Между тем почти 55 млрд тенге потратили из республиканского бюджета на реализацию госпрограммы "Цифровой Казахстан" в 2018-2019 годах.

Напомним, что LS публиковал прогноз экспертов о том, что в течение 10 лет доля цифровой экономики в ВВП Казахстана может вырасти до 20-30%.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.