В Казахстане траты на рекламу выросли в четыре раза

Затраты на информационно-коммуникационные технологии в 2015 году достигли 375,6 млрд тенге

31 августа 2016 года
    

В 2015 году затраты на рекламу в интернете составили 8,9 млрд тенге и выросли по отношению в предыдущему году (2 млрд тенге) в 4,4 раза, передает LS, со ссылкой на комитет по статистике.

В целом по итогам прошлого года на информационно-коммуникационные технологии было потрачено 375,6 млрд тенге, тогда как в 2014 году -  237 млрд тенге.

При этом на приобретение компьютеров, серверов и периферии в указанном период казахстанцы стали тратить на 63,6% больше, чем в предыдущем году. Расходы увеличились с 74,9 млрд тенге до 122,6 млрд тенге.

Кроме того, затраты на приобретение лицензионного программного обеспечения выросли в 2,1 раза и составили 69,2 млрд тенге, тогда как годом ранее данный показатель равнялся 32,9 млрд тенге.

В свою очередь расходы на оплату доступа к сети интернет увеличились на 55,9% с 47,5 млрд тенге до 74,2 млрд тенге.

На создание и содержание интернет-ресурсов в 2015 году было потрачено почти 5 млрд тенге, что выше почти в два раза показателя предыдущего года (2,4 млрд).

В то время как затраты на аренду компьютерного оборудования сократились на 56%. Если в 2014 году на временное использование вычислительной техники было потрачено 8,7 млрд тенге, то в 2015 году данный показатель упал до 3,8 млрд тенге.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.