Казахстан выбрал правильную стратегию для дальнейшего развития. Об этом заявила ведущий экономист по вопросам торговли и глобальной конкурентоспособности группы Всемирного банка Стефка Славова, передает корреспондент LS.
Эксперт отметила, что страна выбрала правильную стратегию развития и курс на цифровизацию.
"Но мы, как банк, хотим подчеркнуть важность частного сектора. Стратегия призывает Казахстан выйти на более высокий уровень, экономика должна расти на 6-7% в год в течение нескольких лет. Как достичь этого? Роль частных инвестиций, создание равных условий, сокращение роли государства в экономике. Мы готовы помочь Казахстану достичь своей цели. Я бы попросила даже большей дерзости, делайте вещи быстрее, даже если вы будете совершать ошибки", - сказала она.
По словам Славовой, цифровизация в стране должна охватить все.
"Бизнес, правительство – все должно быть оцифровано. Это касается и конкуренции, навыков, человеческого капитала, все это требует большой работы в разных сферах", - уточнила она.
Всемирный банк готов поддержать страну и в борьбе за диверсификацию экономики.
"В 2016 году две трети прямых иностранных инвестиций все-таки идут в добывающие отрасли – это все еще вызов. Недавно мы выпустили отчет по глобальной конкурентоспособности. Он показывает, что инвесторам необходимы стабильный, предсказуемый инвестклимат, верховенство законов. Такие вещи обычно на бумаге выглядят легко и хорошо. Можно принять нужные законы, но они должны реализовываться, а в этом в Казахстане есть пробелы. В конечном итоге нужно все свести к повышению конкуренции, при этом частный сектор должен выходить на лидирующие позиции, иначе вы не будете привлекать те инвестиции, которые вам нужны", - пояснила экономист.
Славова рассказала, что банк провел анализ и выяснил, какие еще секторы в Казахстане могут стать конкурентоспособными в плане развития экспорта.
"Это логистика, торговля, агробизнес. Но в прошлые годы в эти направления поступало мало иностранных инвестиций. Мы хотим помочь правительству в определении того, как поддержать развитие местных компаний вдоль крупных транспортных коридоров. Но это сводится не только к строительству авто и железных дорог, речь идет о снижении затрат на перемещение границы, об облегчении торговли, временных затрат на пересечение границы и т.д.", - резюмировала Славова.