В Казахстане предложили запретить продление срока эксплуатации старых грузовых вагонов, передает LS.
Сенатор Ернур Айткенов отметил, что отечественная вагоностроительная отрасль сегодня находится в критическом состоянии.
"Главными проблемами являются отсутствие госзаказов, практика продления сроков службы устаревших вагонов, недостаточные стимулы для обновления парка именно за счет казахстанской продукции. При этом производственные мощности заводов Казахстана позволяют выпускать до 12 тыс. вагонов в год и полностью закрыть внутренние потребности. Просим оказать господдержку предприятиям. А также рассмотреть вопрос о прекращении продления сроков службы грузовых вагонов", – предложил он.
При этом, по его словам, из более чем 141 тыс. эксплуатируемых в Казахстане грузовых вагонов около половины приходится на полувагоны, и свыше 13% превысили нормативный срок службы. Это увеличивает риск аварий и угрожает устойчивости транспортной системы.
Депутат отметил, что особенно остро стоит вопрос работы "Казахстанской вагоностроительной компании" в Экибастузе, являющейся единственным в стране производителем полного цикла.
"С момента запуска завод выпустил более 10 тыс. вагонов. Однако сегодня из-за отсутствия новых заказов численность персонала сократилась с 800 до 150 человек. При этом лишь 35 сотрудников продолжают работу, а остальные находятся в неоплачиваемых отпусках. Приостановка работы предприятия создает риски утраты квалифицированных кадров, банкротства стратегически важного производства и социальной напряженности в регионе", – резюмировал Е. Айткенов.
Между тем, на этой неделе в Нью-Йорке представители Казахстана и Wabtec (США) подписали соглашение на $4,2 млрд о производстве на заводе компании в Астане 300 грузовых локомотивов.
Напомим, ранее мажилисмены поднимали вопрос об обязательной закупке отечественных комплектующих для производства вагонов.
Также сообщалось, что в Казахстане планируют запретить использование вагонов старше 25 лет.