Госсредства уходят за рубеж: казахстанские заводы закупают детали в России и Китае

сегодня

В Казахстане поднят вопрос об обязательной закупке отечественных комплектующих для производства вагонов, передает LS.

Мажилисмен Екатерина Смышляева отметила, что к ней обращаются руководители предприятий, готовых развивать экономику страны, однако их инициативы часто упираются в бюрократические барьеры. 

"В связи с этим прошу разработать и внедрить механизм госрегулирования, предусматривающий обязательное участие отечественных производителей в цепочках поставок при изготовлении подвижного состава за счет бюджетных или квазигосударственных средств. Внести соответствующие требования в договорах на поставку и программах обновления подвижного состава, предусматривающие обязанность производителей вагонов закупать комплектующие у отечественных поставщиков", – предложила она.

В качестве примера депутат рассказала о проблемах одного из предприятий страны.

"Компания Format Mach Company из Павлодара является единственным в стране сертифицированным производителем ряда комплектующих к грузовым вагонам и обладает необходимыми мощностями и квалификацией для бесперебойного снабжения казахстанских вагоностроителей. Несмотря на это, у них нет ни одного долгосрочного договора на поставку ни с одним из отечественных вагоностроительных заводов. При этом основные объемы комплектующих заводы импортируют из России и Китая. Хотя более 80% аналогичной продукции предприятия в 2024 году было наоборот экспортировано в Россию, Беларусь и Узбекистан, что подтверждает ее конкурентоспособность по цене и качеству", – рассказала она.

Смышляева также подчеркнула, что на обновление подвижного состава направляются государственные средства, включая пенсионные активы. Так, заключен договор между Фондом развития промышленности, KTZ Express и "ЗИКСТО" на поставку 2,7 тыс. вагонов. 

"Однако данный договор не содержит каких-либо обязательств по использованию отечественных комплектующих, несмотря на их наличие на нашем рынке. Сложившаяся ситуация влечет за собой ряд негативных последствий. Во-первых, отсутствие доступа отечественных производителей к госзаказам. Во-вторых, потери госбюджета: по заработной плате это до 18 млрд тенге, по налоговым поступлениям – около 17 млрд тенге, несозданные рабочие места – порядка 3,5 тыс. человек. В-третьих, госсредства, выделяемые на развитие отрасли, фактически работают на экономику других стран", – резюмировала Е. Смышляева.

Ранее сообщалось, что уровень износа железной дороги сказывается на безопасности движения поездов. Также сообщалось, что в Казахстане планируют запретить использование вагонов старше 25 лет. Казахстан вынужденно использует старые вагоны. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.