Предложения вьетнамского инвестора по управлению аэропортом Кызылорды признали невыгодными для государства, передает LS.
Аким Кызылординской области Нурлыбек Налибаев пояснил причины отказа в передаче аэропорта "Қорқыт Ата" в управление вьетнамской компании Sovico Group.
"Нас не устроили их предложения. Сейчас у аэропорта нет долгов. Пусть доходы пока небольшие, но он самостоятельно зарабатывает и окупает себя. При этом мы не предоставляем никаких субсидий. Вьетнамский инвестор, в свою очередь, запросил дополнительное финансирование в виде субсидий, и мы сочли такой подход неэффективным. Поэтому принято решение продолжить поиск других инвесторов. Для нас принципиально, чтобы проект был выгоден прежде всего государству. Если аэропорт работает без долгов и на самоокупаемости, то передача его с предоставлением субсидий нецелесообразна", – сообщил он.
Аким также отметил, что в строительство аэропорта было вложено около 21 млрд тенге, из которых 16,7 млрд тенге составили частные инвестиции.
По его словам, аэропорт полностью функционирует с конца 2024 года и не получает господдержки. Воздушная гавань работает на условиях самоокупаемости, хотя доходы пока остаются скромными: в 2024 году – около 5 млн тенге, что связано с ограниченным количеством рейсов, пояснил он.
По информации Н. Налибаева, в настоящее время выполняются рейсы в Алматы и Астану – всего 29 рейсов в неделю. В летний период, с мая по сентябрь, действуют сезонные маршруты в Стамбул и Анталью. В дальнейшем планируется расширение маршрутной сети и увеличение числа рейсов.
Аким также напомнил, что ранее открывались направления в Шымкент, Актобе и Уральск, однако из-за отсутствия спроса их пришлось закрыть.
"Аэропорт способен обслуживать до 2 млн пассажиров в год, однако сейчас устойчивый спрос наблюдается только на направления в Астану и Алматы. В отдельные дни выполняется до трех рейсов, и они полностью загружены. По другим городам, к сожалению, такого спроса пока нет", – резюмировал Н. Налибаев.
Ранее сообщалось, что вьетнамский инвестор продолжает переговоры по поводу аэропорта Кызылорды. При этом сообщалось, что взаимодействие с международной компанией поспособствует развитию воздушных перевозок VietJet Kazakhstan (ранее Qazaq Air) с размещением судов в Кызылорде и открытием дополнительных рейсов.
Напомним, что вьетнамский инвестор отказался от участия в развитии аэропорта Туркестана.










