Казахстан стал закупать больше вагонов и локомотивов, передает LS.
По данным министерства транспорта, уровень износа железнодорожного парка составляет 61%. На данный момент в него входит 139 тыс. грузовых вагонов и 1,8 тыс. локомотивов.
"Особое внимание уделяется парку пассажирских вагонов. В прошлом году закуплено 118 ед., в этом – 143 ед. До 2029 года планируется приобрести еще 1,2 тыс. ед., что позволит снизить уровень износа до 38%", — отметил министр транспорта Марат Карабаев.
Между тем LS узнал, сколько подвижного состава завезли из-за рубежа в Казахстан за последние пять лет.
В 2019 году на местный рынок импортировали 152 локомотива, 5,3 тыс. вагонов (грузовых и пассажирских). А в 2023 году – 2,6 тыс. ед. и 4,5 тыс. ед. соответственно.
Таким образом, видно, что объем завоза зарубежных локомотивов вырос за пять лет в 17,4 раза. В то время как вагонов стали закупать меньше на 15,3%.
В общем за данный период железнодорожный парк Казахстана пополнился 27,6 тыс. локомотивов* и 22,5 тыс. вагонов из-за рубежа.
Что касается импорта в этом году, то основными поставщиками стали Германия, Венгрия, Россия и Азербайджан. Оттуда за три квартала завезли свыше 39,7 тыс. ед. локомотивов, что в 15 раз больше, чем за январе-сентябре прошлого года.
Вагонов тоже закупили больше на 18,2% – 3,9 тыс. ед. Их отправили из России, Узбекистана, Германии, Украины.
Помимо этого, в Казахстан везли части подвижного состава (61,9 тыс. тонн, +2,3%) из России, Китая, США и Латвии.
Напомним, ранее LS показывал в инфографике, сколько локомотивов и вагонов производят в Казахстане.
*В данную группу входят железнодорожные локомотивы, шахтные контактные электровозы для транспортировки составов по подземным шахтам, тепловозы дизель-электрические, шахтные подвесные локомотивы