Казахстан рассматривает вариант изменения полета "Эйр Астаны" над транссибирским маршрутом, сообщает LS .
Как сообщили LS в министерстве по инвестициям и развитию (МИР), "для открытия нового направления казахстанской стороной (рейс "Эйр Астаны" в Улан-Батор – прим. LS) рассматриваются альтернативные варианты облета данного участка (300 км над Россией) по территории Китая".
Что касается вопроса по выплате "Эйр Астаны" роялти России, то "стороны продолжат переговорный процесс", пояснили в ведомстве.
В "Эйр Астане" в свою очередь возмущены требованием ФАВТ (федеральное агентство воздушного транспорта России) платить за 15-минутный пролет через воздушное пространство соседней страны.
Напомним, отечественный перевозчик "Эйр Астана" планирует открыть новый рейс из Астаны в Улан-Батор в июне текущего года. Однако российские авиационные власти потребовали от компании оплачивать роялти в пользу "Аэрофлота". Новый маршрут предполагал пролет 300 км (15 минут) над территорией соседней страны. Данное воздушное пространство объявлено российским Минтрансом дальнемагистральным транссибирским маршрутом (ТСМ), соединяющим Европу с Азией.
Однако руководство казахстанского авиаперевозчика считает необоснованным данное решение, нарушающее достигнутые ранее соглашения.
"Достаточно взглянуть на карту и станет очевидным, что пролет 300 км (15 минут) будет проходить из Азии в Азию и не является транссибирским маршрутом. Более того, на наш запрос, ИКАО (международная организация гражданской авиации) также подтвердила, что маршрут из Астаны в Улан-Батор не относится к системе ТСМ. К сожалению, ФАВТ позволяет себе нарушать межправительственное соглашение между нашими странами и игнорировать подтверждение ИКАО. Три рейса в неделю между Астаной и Улан-Батором не окажут эффекта ни на "Аэрофлот", ни на экономику России. Мы надеемся на то, что российское правительство остановит ФАВТ от таких незаконных требований", - подчеркнули в отечественной компании.
В "Эйр Астане" считают, в случае согласия вносить платеж будет создан прецедент незаконной оплаты пролета по региональному маршруту, который не относится к ТСМ. Ни межправительственное соглашение, ни договоренности между авиационными властями подобного не предусматривают.
"О нарушении фундаментальных принципов справедливой конкуренции на территории Евразийского союза в случае оплаты казахстанским перевозчиком роялти "Аэрофлоту", говорить не имеет смысла, это очевидно. Российская авиакомпания отказалась озвучивать цену роялти за пролет. Так что "Эйр Астана" находится в неведении, о какой сумме идет речь. Проблема состоит в незаконных и несопоставимых требованиях ФАВТ. В том числе, предоставление дополнительных коммерческих прав, включая назначение второго российского перевозчика по маршрутам Москва-Астана и Москва-Алматы. И это в условиях падения спроса на авиаперевозки, девальвации национальных валют и продолжающегося усиления доминирования "Аэрофлота" в России", - аргументировали свою позицию в "Эйр Астане".
В середине апреля в Москве делегации двух стран провели очередные консультации. По данным МИР, на переговорах авиационные власти сторон увеличили с 4 до 10 количества частот для "Аэрофлота" на маршруте Москва-Караганда, так как казахстанские перевозчики пока не выполняют регулярных рейсов по данному маршруту.
Также принято решение о подготовке дорожной карты с описанием этапов развития воздушного сообщения между двумя странами до августа 2016 года. Отметим, по данным МИР, на сегодня перевозчиками двух стран выполняется 132 рейса в неделю по 28 маршрутам.
Ранее LS сообщал, что Росавиация может сорвать новый рейс "Эйр Астаны" в Монголию. После авиационные власти Казахстана и России встретились в Моске на переговорах, где было решено, что страны создадут дорожную карту авиасообщений. Предполагается, что документ поможет разрешить конфликт, затронувший "Аэрофлот" и "Эйр Астану". Отмечается, что карта будет подготовлена российским ведомством в течение двух месяцев, после чего отправлена на рассмотрение казахстанским коллегам.