В Казахстане предложили создать отдельное министерство транспорта

Союз транспортников Казахстана предлагает создать самостоятельно ведомство в этой сфере.

10 апреля 2017 года

Курировать отдачу от инвестиций в логистический сектор должно отдельное министерство. Об этом заявил генеральный директор Союза транспортников Казахстана Канат Альмагамбетов, передает корреспондент LS. 

Аргументируя свою позицию, Альмагамбетов сослался на международный опыт. 

"Опыт других стран показывает, что государственный орган, отвечающий за транзитную политику и транспортную отрасль, активно контролирует эффективность использования инвестиций, рассматривает различные варианты развития транзитного потенциала Казахстана, включая предоставление льготных и выгодных условий для всех перевозчиков при осуществлении транзита. В том числе выделение дотаций. Исходя из этого, предлагаем рассмотреть вопрос создания самостоятельного министерства транспорта", - предложил он. 

К слову, в декабре 2017 года на участках дорог Астана - Темиртау, Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос будет введен платный проезд. Общая протяженность платных дорог составит почти 500 км, к 2020 году она увеличится до 6 тыс. км. 

"По мере завершения проектов будет поэтапно внедряться система взимания платы, которая должна обеспечить самоокупаемость содержания дорог и снизить нагрузку на бюджет. В рамках программы "Нурлы жол" к 2020 году планируется внедрение взимания платы на 6 тыс. км, а в дальнейшем до 7 тыс. км - это только республиканские дороги. В декабре текущего года мы запустим систему взимания платы на участках Астана - Темиртау, Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос. Общая протяженность - более 400 км, почти 500 км", - рассказал министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек. 

Он также напомнил, что автобан Астана - Боровое уже не первый год является платным для проезда. 

"Сегодня та сумма, которая получается в результате внедрения платности, уже достаточна для содержания этой новой дороги, даже с учетом того, что изменился курс. Стоимость тарифа не изменилась - 1 тенге за км для легкового транспорта, от 6 до 10 тенге для грузового. Ситуация все равно позволяет содержать без бюджетного финансирования. Мы считаем, что, переведя 7 тыс. км до 2022 года в платность, мы сможем обеспечить полное содержание всех оставшихся дорог без участия республиканского бюджета", - резюмировал Касымбек.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.