Представители отечественного автопрома предложили пересмотреть расчет коэффициента долговой нагрузки при выдаче займов на покупку нового автотранспорта, передает LS.
На встрече с журналистами в Алматы глава "Астана Моторс" Нурлан Смагулов рассказал о том, что происходит с рынком автокредитования.
"Сейчас из-за того, что государство решило взять контроль над потребительскими займами, у нас есть определенные трудности при кредитовании, потому что имеется коэффициент долговой нагрузки (КДН), который введен и сейчас распространяется на автомобили. Мы предлагаем его не то чтобы ослабить, а смягчить в отношении новых машин. Дело в том, что в большинстве случаев для казахстанцев транспорт является не просто средством передвижения или роскоши, а способом зарабатывания денег. Это неотъемлемая функция современного человека, поэтому мы ведем такие переговоры и надеемся, что КДН для новых автомобилей будет пересмотрен", – уточнил бизнесмен.
Между тем CEO "Астана Моторс" Бекнур Несипбаев отметил, что правительство также заинтересовано в том, чтобы меры по борьбе с долговой нагрузкой населения не сильно повлияли на автоиндустрию республики.
"Вопрос закредитованности населения очень важен. Но мы предоставляем свою статистику, учитывая, что авто являются залоговым кредитом, и непосредственно в случае, если клиент не оплатит по займу, обеспечением будет транспортное средство, которое зарегистрировано в ЦОНе. То есть эту машину заемщик продать не сможет. Также мы кардинально отличаемся от потребкредитов, где нет залоговой базы. Данные аргументы мы представляем, чтобы смягчить требование к КДН для займов на покупку автомобиля. Мы не хотим, чтобы его отменили, а просто просим смягчить. Этот коэффициент сейчас по приказу, который вступил в силу, составляет 50% (0,5), а мы ведем переговоры, чтобы он был 70% (0,7)", – пояснил спикер.
Данный вопрос прокомментировала и глава Казахстанского автомобильного союза Анар Макашева. По ее словам, обсуждение в части смягчения КДН с Агентством по регулированию и развитию финрынка (АРРФР) ведется около полугода. Она также напомнила, что ранее финрегулятор опубликовал на сайте "Открытые НПА" проект постановления, в котором КДН для займов на новые авто предлагали не применять до конца этого года.
Согласно документу, это решение принято в целях поддержки и стимулирования развития отечественной автомобильной промышленности, а также продажи транспортных средств, реализуемых в рамках условий льготного автокредитования. Также в АРРФР пояснили, что ссуды, обеспеченные залогом транспортного средства, менее подвержены риску вероятности дефолта и невозможности возврата автокредита/микрокредита, поскольку просроченная задолженность погашается путем реализации залогового авто. Кроме того, оно попадает под страховое покрытие КАСКО.