С доставкой в офис: сотрудники ЦОНа станут выездными

До конца года планируется исключить выдачу до видов 30 справок 

17 ноября 2020 года

В Казахстане разрешат вызывать сотрудника ЦОНа в офис для персонального оказания услуг, передает LS.

По словам министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдата Мусина, чтобы получить госуслугу, население все еще продолжает обращаться напрямую в госорган или в акимат, сейчас таких услуг более 200.

"Для удобства населения мы внедряем, к примеру, доставку готовых документов сотрудниками ЦОНа. Еще планируется запуск механизма оказания услуги путем вызова оператора ЦОНа к себе в офис по аналогии персонального менеджера в банках", – сказал он.

Кроме того, в рамках проекта по расширению покрытия интернета в 1,2 тыс. сел планируется установить специальные киоски с доступом в Сеть, отметил министр.

"Там по видеозвонку можно будет обратиться в районный акимат, ЦОН либо в медицинское учреждение", – пояснил он.

Мусин сообщил, что на egov сегодня предоставляется около 600 услуг.

"Из-за большого количества разных сервисов становится тяжело сделать каждую услугу максимально простой для народа. По междунаротной практике решили выводить онлайн-услуги на популярные интернет-платформы. Сейчас уже запущена и работает регистрация индивидуальных предпринимателей на приложениях четырех банков", – сказал он.

При этом для среднестатистического гражданина основная сложность перейти на egov – это настройка ЭЦП, регистрация в базе мобильных граждан, считает министр.

"Для решения этого вопроса на портале уже реализована регистрация при помощи биометрии. Теперь, чтобы стать пользователем egov, нужно просто навести телефон на свое лицо. Сейчас уже тестируемся в пилоте, планируем запустить до конца этого месяца", – уточнил он.

Помимо этого, в приложение EgovMobile планируется вывести наиболее востребованные документы.

"Кроме удостоверения личности, свидетельств загса, в сервис цифровых документов добавлены водительские права и дипломы. Перечень таких документов будет постоянно расширяться. До конца года планируется исключить выдачу до видов 30 справок. Гражданин сможет поделиться сведениями прямо из телефона без запроса справки. Достаточно показать QR-код или отправить через любой доступный мессенджер", – добавил глава ведомства.

В целом на сегодня функционирует более чем 500 информационных систем и 1,5 тыс. интеграций, которые обеспечивают оказание электронных услуг на egov, привел он цифры.

"То есть egov является только фронтовым приложением, как единое окно. Необходимо повысить уровень работоспособности информационных систем госорганов до 99,99%. Это очень важно. В рамках концепции "слышащего государства" процессы оказания госуслуг обсуждаются совместно с представителями общественности. Например, решено отменить необходимость обращения в военкомат для постановки на воинский учет при смене места жительства. Ранее при нарушении такого требования оформлялся соответствующий административный штраф", – продолжил министр.

По его словам, недовольство граждан вызывает долгое ожидание ответа в период пиковых нагрузок в колл-центре 1414.

"Для качественного консультирования мы привлекли 2 тыс. операторов ЦОНов к этой работе. И чтобы сократить время ожидания дозвона, будем внедрять алгоритмы ответов на часто задаваемые вопросы с помощью искусственного интеллекта", – резюмировал Мусин.

 Ранее сообщалось, что купить и зарегистрировать авто в Казахстане можно одним кликом. Известно также, что Казахстан намерен до 500 млрд тенге увеличить объем инвестиций в сферу цифровых технологий. Напомним, ранее LS публиковал информацию о том, какие проблемы не дают оцифровать экономику Казахстана.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.