С 2025 года в Казахстане стартует производство авто китайского бренда Chery. Вице-президент компании Жу Шаодон рассказал о планах по выпуску транспортных средств в Алматы, передает LS.
В ходе встречи с журналистами в Уху (Китай) Шаодан отметил, что компания нацелена на укрепление сотрудничества с Astana Motors Manufacturing Kazakhstan через мультибрендовый завод, который заработает в 2025 году.
Спикер отметил, что в мае холдинг подписал с "Астана Моторс" лицензионное соглашение, которое дает казахстанской компании право производить автомобили их бренда.
Вместе с тем, по словам Шаодона, казахстанский партнер силен не только в маркетинге, но и сервисе. В связи с этим планируется рассмотреть более тщательно вопрос того, какие модели будут выпускаться в Казахстане. В то же время, как отметил спикер, возможность производства тех или иных моделей будет зависеть от спроса в регионе.
Как ранее сообщали в "Астана Моторс", производство будет на 100% мелкоузловым, что предусматривает сварку и окраску. В дальнейшем при объеме производства 90 тыс. автомобилей в год появится возможность перейти к штамповке кузовных панелей и производству автокомпонентов на территории Казахстана. Ожидается, что за счет масштабов экспорт составит 60% от объема автомобилей, произведенных на данной площадке в 300 тыс. кв. м. На заводе будет создано 2,6 тыс. рабочих мест.
Журналист LS также побывал на производственной базе Chery площадью 830 тыс. кв. м (550 тыс. кв. м – площадь производства). Общий объем инвестиций составляет 4 млрд юаней (около 261,9 млрд тенге по курсу Нацбанка 65,48 тенге за 1 юань).
Завод в значительной степени автоматизирован и оборудован системой IoT, снижающей эксплуатационные расходы и повышающей экологичность объекта. Как отметили представители холдинга, на постоянной основе внедряются новые технологии, которые улучшают качество и безопасность выпускаемой техники. В том числе ведется строгий контроль всей цепочки производства. Вместе с тем ожидается, что в мультибрендовом заводе Казахстана будет применяться не менее серьезный подход, направленный на создание современных транспортных средств.
Мощность сварочного цеха площадью 50 тыс. кв. м составляет 200 тыс. единиц транспортных средств в год (40 авто в час). Поточное производство составляет восемь моделей на четырех платформах. При этом сборкой, помимо людей, занимаются 362 робота, которые в том числе обеспечивают онлайн-измерение качества продукции.
Данный цех разделен на несколько блоков, включая сборочные зоны с различными задачами, зону роботизированной дуговой сварки.
Площадь цеха окончательной сборки составляет 83 тыс. кв. м. Мощность – 300 тыс. авто в год (в час – 60 авто).
В том числе имеется шесть автоматических основных производственных линий, пять линий сборки, три линии высокоточного контроля.
Для комплексного управления всего завода построена цифровая кабина, которая работает на IoT-платформе и поддерживается двумя программными решениями.
Цех также разделен на логистическую зону, производственную зону и зону доставки. Вместе с тем перевозка компонентов контролируется через LES/TMS (систему управления транспортом), которая интегрируется с системой планирования оборудования для распределения в реальном времени.
Для погрузочно-разгрузочных работ на заводе курсируют автоматически управляемые транспортные средства различного типа. Шины, сиденья, бамперы и передние модули доставляются на рабочие станции по конвейерным линиям.
Весь цех состоит из 14 интеллектуальных сборочных рабочих станций с общим уровнем автоматизации 10%.
За счет применения цифровых решений, как отметили на заводе, время сборки автомобиля от первой станции до станции выхода с конвейера составляет 2,35 часа.
Ранее LS сообщал, что в Казахстане могут появиться новые льготы для владельцев электромобилей.