В Казахстане могут возникнуть проблемы с железнодорожными перевозками

Общий износ парка пассажирских вагонов в стране - около 56%

10 марта 2016 года

В ближайшие четыре года дефицит вагонов в Казахстане может достигнуть 10 тыс. мест. Причиной тому станут убыточность пассажирских перевозок и дороговизна обновления вагонов. Об этом в ходе обсуждения Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам железнодорожного пассажирского транспорта" сообщил министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев, передает LS.

По его данным, на сегодня износ парка пассажирских вагонов, используемых в социально значимых перевозках, достигает порядка 70%. В целом общая доля устаревших пассажирских вагонов в стране - около 56%.

"Более того, дефицит вагонов в Казахстане составляет почти 6 тыс. посадочных мест и в случае не принятия данных мер (новый механизм субсидирования пассажирских перевозок – прим. LS) показатель к 2020 году может вырасти до 10 тыс. мест. Основная причина такого положения - убыточность перевозок, капиталоемкость обновления парка вагонов и отсутствие нормативных условий для привлечения частных инвестиций", - сказал министр.

Сегодня казахстанский парк пассажирских вагонов обновляется на 50 единиц в год через государственное субсидирование. Однако этого недостаточно для замены вагонов, выбывающих по сроку службы.

"С 2016 года выбытие по сроку службы составит 150 вагонов в год. В связи с этим на законодательном уровне предлагается закрепить такие основные условия: увеличить долгосрочность обслуживания маршрутов одним перевозчиком с 1 года до 10 лет и определить основные условия перевозок пассажиров на долгосрочный период (маршруты перевозки, ценовая политика, стоимость и объемов услуг по перевозке пассажиров)", - добавил Исекешев.

Отметим, изменения в рамках законопроекта предусматривают три основные задачи, о которых LS сообщал ранее

Важно, что теперь право на регулирование цен на железнодорожные пассажирские перевозки будет передано министерству по инвестициям и развитию. На данный момент данные обязательства находятся в ведомстве антимонопольного комитета.

Также в рамках законопроекта предлагается отойти от субсидирования убытков и перейти на поддержку регулируемых государством расходов перевозчика.

Поправки коснутся и механизма субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании или лизинге на приобретение вагонов для перевозчиков пассажиров по социально значимым сообщениям и операторов вагонов и контейнеров.  

"Это позволит обеспечить доступность заемных средств, особенно в случае, когда рыночная ставка в банковском секторе очень высокая, для приобретения железнодорожных вагонов в том числе и у отечественных производителей", - заключил Исекешев, выступая перед сенаторами.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.