Министерству по инвестициям и развитию отдадут право регулировать цены на жд билеты

Новый законопроект будет рассмотрен на пленарном заседании сената

29 февраля 2016 года
    

Право регулировать цены на пассажирские перевозки в Казахстане планируют передать министерству по инвестиция и развитию, передает LS.

Комитет сената по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам железнодорожного пассажирского транспорта". Законопроект не получил замечаний, теперь он будет рассмотрен на пленарном заседании верхней палаты парламента.

По словам руководителя управления железнодорожного транспорта комитета транспорта министерства по инвестициям и развитию Нурбека Кабижана, предлагаемые изменения предусматривают три основные задачи.

"Первая - совершенствование механизма субсидирования пассажирских перевозок. В этом направлении мы отходим от механизма субсидирования убытков и переходим к механизму субсидирования расходов (магистральная железнодорожная сеть, услуги локомотивной тяги, приобретение, аренда или содержание вагонов). Вторая задача – повышение инвестиционной привлекательности пассажирских перевозок. Мы предусматриваем субсидирование на долгосрочной основе до 10-15 лет, что позволяет нам привлекать заемные средства. Так, тот инвестор, который будет приходить в пассажирские перевозки, в течение 15 лет сможет окупить свои вложения за счет долгосрочного субсидирования. Третья задача - совершенствование ценового регулирования. Сегодня получается цены регулирует антимонопольный комитет, а субсидирование относится к министерству по инвестициям и развитию. Мы определим один госорган в лице министерства, который будет регулировать объем перевозок, субсидирование и ценовое регулирование", - объяснил он.

При этом пока данный законопроект не принят парламентом и не подписан, цены на пассажирские перевозки регулирует антимонопольный комитет.

"По законопроекту, цены на пассажирские перевозки сможет устанавливать министерство в зависимости от объема субсидирования. Ведомство будет отправлять бюджетную заявку в министерство финансов, которое должно ее одобрить. Если субсидий будет хватать, повышения не будет", - сказал Кабижан.

Он отметил, что ранее перевозчики получали субсидии только в случае убытков.

"Это не стимулирует их к дополнительным расходам на увеличение доходов. Допустим, за счет дополнительных платных услуг пассажирам. К примеру, предоставить тапочки и другие вещи. Он может на этом зарабатывать. При нынешнем механизме субсидирования этой возможности у перевозчика нет. Если он доходы повысит, то не получит субсидий. Объем субсидий не изменится, но эффективность выделяемых средств увеличится", - заключил Кабижан. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.