В госбюджете запретят прогнозировать штрафы и пени

Корректировки бюджета предлагается больше не согласовывать с Миннацэкономики 

22 августа 2017 года
    

В законопроекте по совершенствованию госбюджета предусмотрен запрет на прогнозирование штрафов, пени и санкций. Об этом заявил министр национальной экономики Тимур Сулейменов на заседании правительства, передает корреспондент LS.

"В бюджетном законодательстве предусматривается ряд изменений. В их числе, запрет на прогнозирование штрафов, пени, санкций и взысканий; казначейское сопровождение бюджетных инвестиционных проектов; внедрение прогнозной консолидированной финансовой отчетности; введение интегратора в области бюджетного процесса министерства финансов", - пояснил глава ведомства.

Он также рассказал о других новшествах, прописанных в проекте закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования бюджетного законодательства".

"В документе предлагается - утверждение бюджетных программ госорганов, не разрабатывающих стратегические планы, без согласования с министерством национальной экономики (МНЭ), согласование с Минфином остается. Также внесение изменений в бюджетные программы осуществлять без согласования с МНЭ. Внесение изменений в программы при перераспределении средств также производить без согласования с МНЭ, но с уведомлением Минфина. Это позволит сократить согласование бюджетных программ на каждом этапе в среднем на 10 дней", - объяснил министр.

Кроме того, глава ведомства предлагает отменить соглашения о результатах по целевым трансфертам на развитие, которые на сегодня во многом дублируют бюджетные программы. Это позволит сократить более 1,5 тыс. документов на центральном и местном уровнях.

"Административные расходы центральных госорганов предлагается планировать общим лимитом, который будет определяться министерством финансов. Это упрощает подготовку бюджетной заявки, сокращает сроки ее рассмотрения и объем представляемой документации. Предлагается также перераспределять средства между бюджетными программами без уточнения через постановление правительства в объеме не более 10% при неэффективном исполнении бюджетных программ и при не освоении средств. При этом снимается ограничение по перераспределению средств внутри программ один раз в квартал. Все это позволит более качественно осваивать средства в течение года", - считает глава Миннацэкономики.

В целях упрощения процедур государственного - частного партнерства (ГЧП) предлагается сократить процесс планирования с пяти до трех этапов. Это позволит уменьшить сроки подготовки проектов ГЧП с семи до трех месяцев.

"Одним из новшеств является внедрение "программного ГЧП". Это означает, что все процедуры отбора частного партнера и реализации проектов ГЧП будут прописаны в упрощенной форме для каждой сферы в государственных и правительственных программах без проведения дополнительных экспертиз. В итоге процедуры ГЧП станут более короткими и доступными для бизнеса", - уверен Сулейменов.

По его словам, в рамках реализации новой Концепции формирования и использования Национального фонда определение не нефтяного дефицита приводится в соответствие с методикой МВФ (из расчета исключается экспортная таможенная пошлина). Это повысит роль данного показателя как одного из главных индикаторов фискальной политики.

Кроме того, в законопроекте предусматривается усиление мониторинга и контроля за внешними и внутренними займами квазигосударственного сектора через отдельный порядок, который будет утверждаться правительством.

"Для повышения эффективности средств, выделенных квазигоссектору на увеличение уставных капиталов, предлагается в Бюджетном кодексе предусмотреть возможность использования остатков на счетах посредством уменьшения уставного капитала субъектов путем выкупа акций эмитентом у государства или уменьшения номинальной стоимости акций. А также использования суммы экономии на цели развития, не превышающей 50 тыс. МРП без корректировки экономического обоснования", - пояснил министр.

В целом предлагаемые поправки будут способствовать более быстрому доведению бюджетных средств до экономики, уменьшению сумм неосвоения, увеличению количества проектов ГЧП, а также большей ответственности госорганов при большей самостоятельности, резюмировал Сулейменов.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.