На строительство БАКАД требуется 350 млрд тенге - Байбек

Бауыржан Байбек сообщил, какие транспортные реформы пройдут в Алматы в 2017 году

20 февраля 2017 года
    

Более 350 млрд тенге инвестиций требуется для строительства Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД). Об этом в ходе отчетной встречи с населением сообщил аким города Алматы Бауыржан Байбек, передает LS.

Он добавил, что строительство БАКАД начнется в 2017 году и создаст тысячи рабочих мест. При этом в первую очередь будут задействованы компании мегаполиса. Байбек отметил, что в целом на строительство 30 развязок за последние 15 лет было инвестировано более 300 млрд тенге.

"Нами начата комплексная схема организации дорожного движения в центре города при помощи международных экспертов, которые занимались снижением пробок в западных городах. Мы даем приоритет общественному транспорту. Например за счет выделенок время пути для горожан на 30%. Будем продолжать эту практику", - объяснил Байбек.

Он отметил, что на модернизацию транспортных линий будет выделено 5,5 млрд тенге. Градоначальник отметил, что инфраструктура для троллейбусов в три раза дешевле, чем восстановление трамвайных линий. Аким также анонсировал конкурс на проекты по определению подрядчика легкорельсового транспорта (ЛРТ), который будет объявлен в текущем году.

"ЛРТ – самый экономичный и экологически чистый транспорт. Это не дешевый проект и стоит 123 млрд тенге, но это в разы меньше, чем во многих мегаполисах мира", - пояснил он.

Также Байбек заверил, что к 2020 году будут построены еще две станции метро. Также он затронул вопрос электронного билетирования "Онай" и заметил, что для полного реформирования системы оплаты понадобится три года.

"Во всем мире так, если ты часто пользуешься карточкой, то тратишь меньше. А наличными деньгами – дороже. Мы с депутатами этот вопрос отрабатываем. Хочу обратить внимание, что, несмотря на изменение тарифов ГСМ с 2012 года, цены на билеты не пересматривались. Сегодня все частные компании говорят, что за эти деньги (80 тенге - прим. LS) невозможно купить нормальный автобус. С одной стороны, мы хотим европейское качество, но не хотим платить. Мы это понимаем и этот вопрос стараемся решать комплексно. Город выделяет значительные средства для компенсации перевозчикам затрат за льготников. В 2016 году выделено 2,7 млрд тенге", - сообщил аким.

Напомним, ранее LS сообщал, что деньги ЕНПФ предлагают инвестировать в БАКАД. Премьер-министр Бакытжан Сагинтаев отметил, что БАКАД поможет Казахстану привлечь крупных инвесторов. Между тем по заверению Байбека, строительство ЛРТ в Алматы будет в три раза дешевле астанинского.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.