Почти на 1,7 млрд тенге ($5 млн) вырос рынок доставки еды в Казахстане за последние два года, передает LS
Согласно данным Burger King Kazakhstan и foodpanda.kz, в 2016 году обороты рынка доставки еды в стране составили 8,4 млрд тенге ($25 млн), а в 2015 - 7,1 млрд тенге ($21,2 млн).
"Ожидается, что в 2017 году рынок вырастет до 9,4 млрд тенге ($28 млн), в 2018 году - 10,4 млрд тенге ($31 млн)", - сообщили о прогнозах на будущее аналитики компаний.
Между тем, по данным foodpanda.kz, в 2013-2014 годах число заказов увеличивалось на 20-30% в год, в 2015-м - на 45%. В прошлом году рост показателя в некоторых месяцах достигал 55%. При этом популярность доставки в холодное время года в среднем увеличивается на 12%. Также количество заказов растет в праздники и сокращается в периоды религиозных постов.
По данным экспертов, самый динамично растущий сегмент рынка доставки еды - это QSR (Quick service restaurants – рестораны быстрого обслуживания).
"Ключевая аудитория, заказывающая еду на дом или в офис, - это молодые люди в возрасте 20-35 лет, преимущественно офисные работники. Средний чек по Казахстану равен 3,5 тыс. – 5 тыс. тенге", - отметили аналитики.
Они добавили, что сегодня в Казахстане насчитывается более 20 мобильных приложений по заказу и оплате еды онлайн. В целом в стране растет популярность заказов через интернет: если в 2013 году на долю онлайн-оплаты приходилось менее 7% рынка, то на данный момент их доля превышает 23%.