/test-drajv-ekonomichnyj-gibrid-lexus-is-300
Тест-драйв: экономичный гибрид Lexus IS 300
Финансовый портал LS продолжает серию тест-драйвов. В распоряжении у редакции оказался уникальный гибрид Lexus IS 300, работающий на двух двигателях.
Финансовый портал LS продолжает серию тест-драйвов. В распоряжении у редакции оказался уникальный гибрид Lexus IS 300 2014 года выпуска, работающий на двух двигателях.
Это третье поколение семейства IS, которое выпускается с 2013 года. Спортивный седан C класса, разгон до 100 км/час занимает 8,3 секунды. Его главные конкуренты - Mercedes C класса, BMW 3 серии и Audi A4.
Указанная модель в комплектации Executive. В варианте Luxury представлен также люк, светодиодные фары и подогрев руля. Форма передних фар, светодиодных ламп дневного света и радиаторной решетки в виде "песочных часов" придают дизайну динамичности. В длину автомобиль вырос на 100 мм по сравнению с предыдущей моделью Lexus IS 250. В целом седан имеет спортивный характер.
На автомобиле установлены два двигателя: бензиновый (объемом 2,5 литра) и электрический. В совокупности они выдают 223 лошадиных сил, бензиновый – 181 и электро – 42 лошадиных сил. Отметим, что без использования бензина на электродвигателе можно проехать четыре километра.
В багажнике установлены высоковольтные батареи, которые заряжаются при работе двигателя внутреннего сгорания, торможении, а также когда авто едет накатом. Так рекуперация энергии торможения преобразуется в энергию для батарей. Отметим, в багажнике нет запасного колеса, там установлена высоковольтная батарея.
Работа двигателей переключается в автоматическом режиме, однако доступно и ручное управление. Автомобиль сам выбирает, когда какой двигатель необходимо использовать. До 40 км/час работает только электродвигатель. После подключается бензиновый, и они работают в паре. Это происходит незаметно и бесшумно, и видно только на бортовом компьютере. У авто не видно выхлопных труб, они спрятаны под днищем. Седан заводится кнопкой "Power", как у многих современных моделей.
Одним из главных преимуществ гибридного Lexus IS 300 – минимальные выбросы CO2 в атмосферу. Машина в своем классе имеет наименьший объем выбросов на 100 км - 99 грамм CO2. Гибрид обслуживается, как и все автомобили. Нужно менять масло, колодки и фильтры. В Казахстане есть официальный дилер, куда можно обратить в случае необходимости.
На автомобиле установлен «Вариатор», идет бесступенчатое переключение. Также здесь установлены подрулевые лепестки, которые имитируют переключение передач. Есть мультируль и три режима движения: экорежим, нормальный режим и спорт.
У руля базовые функции: управление голосом, музыкой и бортовым компьютером, также быстрый набор телефона. В салоне установлен динамик, который имитирует звук двигателя V8. Если переключить авто на режим движения «Спорт», из динамиков послышится звук спортивного двигателя.
В казахстанских автосалонах подобной модели нет, представлена лишь бензиновая версия – модель Lexus IS 250.
Данный автомобиль был куплен в автосалоне «Лексус» в Москве. С учетом транспортировки, уплаты НДС, дополнительного оборудования (защита двигателя и коробки, колесные болты секретки, тонировка задних стекол, комплект оригинальных поликов и так далее) автомобиль обошелся чуть более $37 тыс. Аналогичная модель с бензиновым двигателем – Lexus IS 250 в базовой комплектации в алматинских автосалонах стоит более $47 тыс.
Салон автомобиля достаточно просторный. Водитель и пассажир на переднем сидении располагаются с большим комфортом, однако на заднем сидении троим пассажирам будет тесновато. Багажник у седана более чем вместительный.
Заливать полный бак бензином можно раз в три недели, расход по городу - 5,5-6 литров. На бензиновом двигателе стоит ездить только на большой скорости, на малых скоростях работает электродвигатель.

Обновление дизайна Lexus IS проходит примерно раз в четыре года. На данный автомобиль рестайлинг выйдет не ранее, чем в 2017 году.
Модель |
Lexus IS 300h |
Тип кузова |
Седан |
Количество дверей / мест |
4 / 5 |
Длина / Ширина / Высота, мм |
4665 / 1810 / 1430 |
Колесная база, мм |
2800 |
Дорожный просвет (клиренс), мм |
135 |
Объем багажника сзади мин. / макс., л |
450 |
Тип двигателя |
Гибридный (бензиновый + электрический) |
Компоновка / количество цилиндров |
Рядное / 4 |
Объем двигателя, см3 |
2494 |
Мощность (метрическая), л.с. при об./мин |
223* (181 при 6000 и 143) |
Крутящий момент, Н·м при об./мин |
300** (221 при 4200-5400) |
Тип наддува |
- |
Привод колёс |
Задний |
Тип коробки, кол-во передач |
Вариатор |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
8.4 |
Расход топлива - смешанный цикл (средний), л/100 км |
4.4 |
Расход топлива - город (наиболее реальный), л/100 км |
4.6 |
Объем топливного бака, л |
66 |
Снаряженная / полная масса, кг |
1620 / 2145 |
Куралай Абылгазина, фото Асель Маратовой
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить
самое актуальное