Тенгебаев: Оцифровка внешних пропускных пунктов может обойтись в 135 млрд тенге

За счет этого время перехода границы сократится в три раза

22 июня 2017 года
    

По предварительным подсчетам, свыше 135 млрд тенге уйдет на модернизацию пунктов пропуска через государственную границу. Об этом LS сообщил председатель Комитета государственных доходов Ардак Тенгебаев.

Он отметил, что проект по улучшению приграничных зон запланирован на ближайшие три года.

"Сейчас мы прорабатываем механизмы через процедуру государственно-частного партнерства. Часть средств будет выделяться из бюджета, часть – с помощью привлечения бизнес-среды. Предполагается, что пропускные зоны будут автоматизироваться. После этого время прохождения границы сократится в три раза и для физических лиц займет около 25 минут. Для грузовых транспортных средств процедуры также облегчатся", - отметил он.

Кроме того, Тенгебаев коснулся проекта изменения Таможенного кодекса. По его словам, принципиальные изменения будут заключаться в облегчении процедур по импорту-экспорту товаров. Он добавил, что по этим причинам была внедрена информационная система "АСТАНА-1", основными задачами которой являются:

- внедрение системы электронного декларирования;

- безбумажная среда для экспортно-импортных операций;

- единая система управления рисками;

- единый лицевой счет;

- налоговый и таможенный аудит.

Все это с помощью цифровизации данных и упрощения процедур прохождения таможни, когда все документы будут поданы и рассмотрены в электронном виде еще до прибытия грузов.

Тем временем разработчики ИС "АСТАНА-1" представили программу на XXIII заседании объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза (ТС) и попросили помощь в интеграции системы с таможенными базами данных других государств.

На это предложение руководитель федеральной таможенной службы России Владимир Булавин отметил, что каждая страна ТС вводит или уже ввела аналогичную систему, претендующую стать центральной в рамках ТС и ЕАЭС. По этим причинам данный вопрос еще будет рассматриваться и по итогам будет выбран устраивающий всех вариант.

"Таможня оцифровывается. В силу различий в экономиках стран сами системы между собой отличаются. Перед нами стоит большая задача наладить информационный обмен и синхронизировать все базы и ресурсы", - отметил он.

Тем временем в рамках заседания было согласовано 25 вопросов и нормативных актов, среди которых были сняты таможенные пошлины с экспорта и импорта авиационных двигателей и компонентам к ним. Но чтобы осуществлять эти процедуры без пошлин, нужны будут заключения соответствующих экспертов.

"Мы рассмотрели несколько вопросов, касающихся систем управления рисками в таможенной сфере. Это основной инструмент контроля администраций, который должен быть настроен синхронно во всех странах – участницах ЕАЭС. Поэтому было принято решение формирования общей системы управления рисков на трех уровнях. Такой подход существенно повлияет на распределение сил в таможенной сфере. От этого вырастет зеленый сектор (с минимальными рисками – прим. LS). В итоге многие представители МСБ смогут легче экспортировать и импортировать товары", - заключил он. 

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.