Казахстанский участок скоростной железнодорожной магистрали "Евразия" станет вторым по затратности после России. Строительство проекта начнется в 2018 году, передает LS со ссылкой на РБК.
Согласно информации, дорога должна пройти от Берлина (Германия) к Урумчи (Китай) через Польшу, Беларусь, Россию и Казахстан.
Общие капитальные затраты на строительство дороги "Евразия" составят более 7 трлн рублей (39,5 трлн тенге по курсу Нацбанка) При этом российский участок станет самым дорогим – 3,58 трлн рублей (20,2 трлн тенге), вторым по затратности является участок, который проходит Казахстан, – 2,66 трлн рублей (15 трлн тенге).
По данным ресурса, российский участок можно будет преодолеть за 9,5 часа, тогда как участок Брест (Беларусь) – Достык (Казахстан) – за 19,5 часа при скорости движения в 250 км/ч.
Строительство дороги займет около восьми лет, с 2018 по 2026 год.
По предварительным расчетам, к 2050 году по магистрали должны перевозить около 36,9 млн пассажиров и 11,9 млн тонн грузов в год.
Основными участниками проекта должны стать национальные железные дороги стран-участниц: РЖД, "Казахстан темир жолы", Белорусская железная дорога, China Railways. Финансирование планируется осуществлять на 40% через акционерный капитал, а 60% будут привлекать в виде кредитов.