В мае 2018 года начнется строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД). Об этом сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает корреспондент LS.
По словам главы ведомства, на сегодняшний день инвесторы уже приступили к мобилизационным работам.
"Консорциум приступил к подготовительным работам, в мае текущего года начнутся строительно-монтажные работы. В 2021 году предусматривается завершение строительства и начало эксплуатации дороги на платной основе", - заявил Касымбек на заседании правительства.
Глава МИР напомнил, что контракт с консорциумом "Алсим Аларко - Макйол - СК - Кореян ЭкспрессВэй" на начало реализации первого крупного концессионного проекта в Казахстане был подписан 7 февраля текущего года. Общая стоимость проекта составляет 512 млрд тенге, срок эксплуатации - 2021-2036 годы.
"Наряду со строительством объездной автомобильной дороги мы начали подготовку строительства железнодорожной линии в обход станции "Алматы" протяженностью 74 км. В настоящее время работы по корректировке ТЭО проекта завершены и осуществляется государственная экспертиза. Параллельно идет разработка конкурсной документации. Проведение тендера по определению инвестора предполагается в ноябре текущего года", - продолжил глава ведомства.
Общая стоимость строительства ж/д линии, по его словам, составляет 96,6 млрд тенге. Проект включает строительство и реконструкцию станций примыкания, строительство разъезда и линии, их электрификацию. Срок строительных работ – два года. Прогнозируемый объем перевозок к пятому году эксплуатации – 13,1 млн тонн в год.
В свою очередь вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр рассказал, что Европейский банк реконструкции и развития откроет финансирование для инвесторов БАКАДа только в декабре.
"Но консорциум решил начать строительство уже в мае, чтобы не пропустить весенне-летний сезон. При этом стоимость работ составляет 150 млрд тенге, они будут длиться четыре года. Затем последует 16 лет эксплуатации дороги, за этот период государство выплатит инвесторам 512 млрд тенге – это общая стоимость проекта. В эту сумму входит вознаграждение, проценты по банковским займам, текущее содержание дороги, два средних ремонта. Вся сумма расписана. Государство получит 271 млрд тенге от взимания платности за 16 лет", - пояснил вице-министр.