Страховые компании выплатили туристам за пять лет свыше 1 млрд тенге

Выделение денежных средств связано с банкротство туроператоров, таких как "Гульнар Тур", Travel System и других компаний

11 августа 2017 года

Казахстанские страховые компании, которые имеют лицензию на работу с туроператорами, за последние пять лет выплатили более 1 млрд тенге, передает LS.

Как уточнили в Нацбанке, наибольший объем выплат пришелся на 2015 год. Тогда страховые компании раскошелились на 378,2 млн тенге. При этом собранные премии в этот год были значительно ниже и составили всего 82 млн тенге.

strah prem

В отчетном периоде крупнейшие страховые выплаты по этому классу осуществили такие компании, как "Казкоммерц - Полис", Amanat, "Интертич", "Виктория", "Сентрас Иншуранс", АСКО и Standard.

В главном банке страны отметили, что ввиду убыточности данного класса страхования за отчетный период из 17 страховых организаций 10 сдали лицензию.

В настоящее время лицензию на право осуществления страховой деятельности по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности туроператора или турагента (ГПО ТО или ТА) по-прежнему имеют всего семь игроков.

При этом в Нацбанке отмечают, что на 1 июля 2017 года общий объем страховых выплат составил 22,7 млн тенге, что на 88% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Средний размер выплат в текущем году находится на 1,42 млн тенге.

strah prem

"Основаниями для принятия судебных актов и дальнейших выплат послужили мошеннические действия и банкротство туроператоров, таких как "Гульнар Тур", On Travel, Travel System, Tengri Travel System. Также были зафиксированы случаи банкротства авиакомпаний и, как следствие, неполучение казахстанцами приобретенных туристских услуг. Количество страховых выплат по решению суда за 2016 год составило 231, а на 1 июля 2017 года – 16 случаев", - привели данные представители регулятора.

В то же время доля признанных требований туристов о возмещении вреда в прошлом году составила более половины - 57%. Так, четыре из семи требований туристов признаны страховыми организациями обоснованными. На 24 июля текущего года заявленных требований не было.

В главном банке страны напомнили о том, когда страховой случай считается наступившим - с момента признания страхователем требований туриста о возмещении вреда обоснованными и согласия страховщика с признанием требований страхователем. В случае непризнания требований туриста о возмещении вреда обоснованными страховой случай считается наступившим с момента вступления в законную силу решения суда.

В надзорном ведомстве уточнили, что, согласно казахстанскому законодательству, страховщик вправе полностью или частично отказать в осуществлении выплаты, если инцидент произошел вследствие:

1) умышленных действий туриста, направленных на возникновение страхового случая либо способствующих его наступлению;

2) действий туриста, признанных умышленными уголовными или административными правонарушениями, находящимися в причинной связи со страховым случаем.

Кроме этого, основанием для отказа страховщика в осуществлении страховой выплаты может быть:

- получение страхователем соответствующего возмещения убытка от лица, виновного в причинении убытка;

- обстоятельства непреодолимой силы;

- непредоставление страхователем страховщику документов, прилагаемых к заявлению о страховой выплате, в полном объеме в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона;

- осуществление страховщиком страховой выплаты в размере страховой суммы.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.