Стоимость строительно-монтажных работ на Большой алматинской кольцевой автомобильной дороге оценивается в 150 млрд тенге. Об этом рассказал председатель комитета автомобильных дорог министерства по инвестициям и развитию Мереке Пшембаев, передает корреспондент LS.
Пшембаев отметил, что первый проект стоил 44 млрд тенге.
"Этот проект уже трехлетний, сейчас мы обновили и пересчитали технико-экономическое обоснование. На сегодня стоимость составляет 150 млрд тенге, это полностью строительство. Но по условиям конкурса там закладывается один капитальный ремонт и два средних ремонта. Это мы называем платой за доступность", - пояснил он.
При этом, по словам представителя министерства, данная сумма не окончательная и еще уточняется. В настоящее время ведутся переговоры с потенциальным инвестором.
"Планируется начать строительство БАКАД в 2018 году. До конца года, в случае если мы придем к консенсусу, будет подписан договор", - добавил Пшембаев.
Он также рассказал, что министерство планирует внедрить специальную систему, которая будет определять аварийность и опасность автодорог.
"Если мы сегодня определяем, где, какие виды работ проводить в основном по внешним данным, то для осеннего осмотра в этом году будет внедрена специальная система. Это целая программа, разработанная Всемирным банком. Она будет выдавать данные за последние 10 лет, обрабатывать их и рекомендовать, где и какие дороги в первую очередь надо ремонтировать и реконструировать. Эту работу планируем провести до конца года, чтобы уже с 1 января создать новый национальный центр качества дорожных активов. И уже в 2019 году машина будет давать нам предложения, где и какие дороги ремонтировать и каким методом", - объяснил председатель комитета автомобильных дорог.
По его словам, система будет учитывать и безопасность, аварийность на участках, окружающую среду, густонаселенность. Выдаваемые системой данные будут храниться в Национальном центре качества дорожных активов. Работа по его созданию в настоящее время ведется. Он будет создан на базе 16 областных лабораторий. Кроме лабораторных функций центр будет вести учет системы дорожных активов и проводить экспертизу сметной документации.
Ранее сообщалось, что министерство по инвестициям до конца 2017 года определится с застройщиком БАКАД.