Самрук-Казына объяснила причину миллиардного вознаграждения сотрудникам

Выплаты  работникам включает все формы возмещения, которые предприятие предоставляет работникам

30 мая 2017 года
    

В госфонде "Самрук-Казына" прокомментировали информацию о вознаграждении управленческого персонала, передает LS.

Согласно ранее распространненой информацией СМИ, общая сумма начислений, выплаченных ключевому управленческому персоналу, составила 7,182 млрд тенге за год, закончившийся 31 декабря 2016 года. Эти средства включены в общие и административные расходы в прилагаемом консолидированном отчете о совокупном доходе.

При этом в отдельной финансовой отчетности значится другая сумма, выплаченная ключевому управленческому персоналу - 923 млн тенге. Расходы по вознаграждениям членов органа управления – совета директоров составили в общей сумме 630 млн тенге. В 2015 году им выплатили чуть меньше – 576 млн тенге.

В фонде отмечают, что обе указанные суммы верны.

"В отдельной финансовой отчетности фонда сумма 923 млн тенге указана только по фонду, а в консолидированную финансовую отчетность включены суммы как по фонду, так и по его дочерним компаниям, что и соответствует указанной сумме в размере 7,182 млрд тенге. Вышеуказанные суммы включают в себя информацию не только по бонусам по итогам года, как указано в статье, а выплаты за весь год, то есть, заработную плату и прочие вознаграждения (страхование, премии, больничные, возмещение затрат, налоги и прочие), начисленные за весь год всему ключевому управленческому персоналу фонда и его дочерних компаний (их порядка 22). При этом в каждой компании к ключевому управленческому персоналу относится, как правило, от нескольких человек до нескольких десятков. Общее количество ключевого управленческого персонала составляет более 120 человек", - пояснили в "Самрук-Казына".

При этом общая сумма вознаграждения, выплаченная ключевому управленческому персоналу фонда, включенная в общие и административные расходы в прилагаемом отдельном отчете о совокупном доходе, составляла 923 млн тенге за год, закончившийся 31 декабря 2016 года. В организации добавили, что указанная сумма включает вознаграждение членов исполнительного органа − правления в общей сумме 293 млн тенге за год, закончившийся 31 декабря 2016 года и расходы по вознаграждениям членов органа управления – совета директоров в общей сумме 630 млн тенге (в 2015 году: 576 млн тенге). 

Кроме этого, в "Самрук-Казына" добавили, что вознаграждения работникам включает все формы возмещения, которые предприятие предоставляет работникам в обмен на оказанные ими услуги или расторжение трудового соглашения, а именно состоит из расходов по заработной плате, оплачиваемых ежегодных отпусков, отпусков по болезни, премии и вознаграждения, льготы в неденежной форме (например, медицинское обслуживание, обеспечение жильем, автомобилями и прочее) с учетом налогов и пенсионных отчислений и иных выплат по результатам работы за год.

Также в расходы по вознаграждениям членов совета директоров включены вознаграждения трех независимых директоров по договору за участие в советах, дополнительные вознаграждения за участие в комитетах, возмещение расходов по проезду, проживанию, суточные и иные выплаты с учетом налогов.

При этом расходы на совет директоров распространяются только на независимых директоров фонда, госслужащие – члены СД не получают никакого вознаграждения и компенсации расходов, связанных с их участием в СД, в соответствии с законом о государственной службе. Ранее отмечалось, что совет директоров фонда состоит из восьми персон. В их числе премьер-министр Бакытжан Сагинтаев, министр финансов Бахыт Султанов, министр национальной экономики Тимур Сулейменов и другие.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.