Рынок интернет-рекламы вырастет на 22% в 2018 году – прогноз

С 2012 года рынок вырос в 4,3 раза

27 апреля 2018 года
    

В 2017 году рынок интернет-рекламы составил 4,5 млрд тенге. В 2018 году этот показатель может вырасти на 22% до 5,5 млрд тенге, передает LS.

Отметим, что рынок увеличился в 4,3 раза (с 1 млрд тенге) по сравнению с 2012 годом. Основным драйвером стала реклама за клик, показавшая рост в 12,3 раза (с 159 млн тенге до 1,9 млрд тенге).

Как рассказал представитель филиала Admixer в Казахстане Юрий Ефремов, на Display (графическую рекламу) потратили в прошлом году 1,8 млрд тенге, на PPC (pay per click – англ. оплата за клик) 1,9 млрд тенге, а на видео-рекламу 726 млн тенге.

"Начиная с 2008 года объемы интернет-рекламы растут. При этом сейчас уже реклама в сети конкурирует с телевизионной, а объемы печатной сокращаются. Кроме того, трафик через мобильные устройства превысил использование desktop. Так, в России в III квартале 2017 года мобильное потребление составило 80%, а desktop – 73%. В Казахстане и в других странах СНГ ситуация похожа", - заявил Ефремов, выступая на Admixer digital day.

Он отметил, что компания опирается на свои данные. В то время как независимые эксперты мобильную аудиторию в Казахстане пока не замеряли. Поэтому полной картины пока нет. Хотя тренд роста трафика через смартфоны и планшеты имеет международные масштабы.

Как в свою очередь отметила представитель Mail.Ru Group в Казахстане Екатерина Николаева, мобильные устройства в Казахстане, как и в России, становятся главным устройством для выхода в интернет. При этом, пользователи активны в самых разнообразных категориях. Это и покупка билетов, купонов, и заказ такси, и просмотр новостей, а также посещение интернет-магазинов, видеоресурсов, социальных сетей и мессенджеров.

Николаева отметила, что с каждым годом растет количество роликов просмотренных пользователем за день. В конце 2017 года оно составило 20 роликов в день, тогда как в 2013 году этот показатель был более чем в два раза ниже. Самая большая аудитория пользователей данного контента - люди в возрасте от 25 до 34 лет (26%), далее - от 35 до 44 лет (21%) и затем - 45-54 лет (17%).

По словам руководителя по b2b-маркетинговым коммуникациям Mail.Ru Group Александры Моториной, главным принципом интернет-рекламы сегодня становится омниканальность (интеграция разрозненных каналов в единую систему).

"Сейчас люди могут зайти в интернет с мобильного телефона, потом будучи на рабочем месте зайти через компьютер и сделать заказ онлайн. Допустим, человеку понравилось в интернете какое-то платье или брюки. Они идут в шоу-рум и примеряют товар на себя. Понимают, что это им подходит, идут домой и заказывают с доставкой на дом. Весь этот путь нужно отслеживать, понимать как мыслит покупатель и ловить его на каждом этапе. Нужно иметь адаптированные для мобильных устройств сайты и подстраиваться под потребителя. Обычные магазины сейчас стали точкой получения эмоциональной информации. А раньше они были объектом рационального потребления, когда человек просто приходил и смотрел товар. Сейчас ретейлеры стараются создавать такие корнеры, крутой дизайн, выдавать пробные экземпляры, кроме зоны продаж делать демо-зону, где можно все пробовать", - заявила Моторина.

По ее словам, путь клиента стал значительно сложнее. Если раньше клиент мог просто прийти в магазин и купить, то сейчас он читает отзывы, рекомендации, соцсети компании, может что-то спросить в интернете у консультантов, прийти в оффлайн.

Касаясь темы рекламодателей, Екатерина Николаева отметила, что в Казахстане наиболее активны рекламодатели сферы FMCG (товары широкого потребления), банков, финансов и автопрома.

"В стране меняется модель потребления интернет-рекламы. Если раньше та же FMCG сфера размещала только медийную и банерную рекламу, то сейчас бюджеты компаний увеличиваются и часть из них переходит в видео-рекламу".

По ее прогнозам сокращений каких-то категорий рекламы в 20018 году скорее всего не будет, однако на рынке ожидается перераспределение бюджетов среди форматов.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.