Россияне заинтересовались казахстанским стартапом

В 2016 году отечественная компания планирует подключить более 3 тыс. ресторанов в крупных городах Казахстана и около 100 городов России, 5 городов из других стран СНГ.

18 января 2016 года

Компании из пяти городов России намерены купить франшизу казахстанского сервиса по доставке еды. О том, как построить бизнес и экспортировать его в СНГ, LS рассказал управляющий проектом Appetite компании "Техносервис Груп" Григорий Ангелов.

Сервис Appetite был запущен в Алматы в сентябре 2014 года компанией "Техносервис Груп". Идея создать подобный проект появилась у разработчиков в сентябре 2013 года.

Сегодня в Сети доступен сайт услуги и iOS/Android-приложение для смартфонов. Работа Appetite выстроена так, что помогает ресторанам организовать мобильные продажи и быстрый доступ к блюдам пользователей. Рестораторы могут автономно управлять меню, а также имеют доступ к базе покупателей и аналитике заказов.

По словам Ангелова, казахстанскую франшизу приобрели в Ижевске (Удмуртия, Россия), планируется сделка еще с четырьмя российскими городами. Дополнительно поступили заявки еще из 18 городов России на рассмотрение условий сотрудничества.

"Завершается сделка по Ижевску. Мы входим туда с совместно местным партнером. В частности, маркетинг и сопровождение бизнеса лежат на нас. Это пилотный проект и в случае положительного результата мы готовы применить данный опыт на других городах. По четырем городам мы получили явную заинтересованность. Мы начали развивать данное направление с 1 декабря 2015 года. Сейчас мы вводим партнеров в курс ведения подобного бизнеса и даем рекомендации по обслуживанию платформы. Запуск приложения в новых городах по франшизе запланирован на февраль 2016 года", - рассказал он.

Как отметил Ангелов, компания экспериментирует с бизнес-моделью и монетизацией при продаже франшиз.

"У нас отсутствует паушальный взнос, мы выводим партнера на прибыль, и лишь затем идут отчисления в виде роялти. Плюс с каждым городом-партнером мы предполагаем выстраивать индивидуальные отношения, учитывая полученные результаты за три первых месяца работы. Сервис быстро масштабируется на другие рынки за счет изначально продуманной архитектуры и иной бизнес-модели", - объяснил он.

Appetite

Сегодня приложение работает в Алматы, и в пилотном режиме - в Астане. В 2016 году компания планирует подключить более 3 тыс. ресторанов в крупных городах Казахстана и около 100 городов России, а также 5 городов из других стран СНГ.

Отметим, в мае 2015 года приложение вышло в топ-лист в категории Food&Drink на App Store среди казахстанских пользователей. Всего Appetite на двух платформах (iOS/Android) скачали 20 тыс. раз. С начала работы сервис обслужил 8 тыс. заказов.

Как добавил Ангелов, в развитие бизнеса было вложено не более $30 тыс. Они были направлены на разработку технологии, фирменного стиля, маркетинг и аренду офиса.

"На сегодня расходы по Appetite не превышают $3 тыс. в месяц, которые мы вполне покрываем за счет основной деятельности материнской компании. Сейчас мы на той стадии развития, когда вопрос привлечения инвестиций не стоит, хотя предложения поступают", - заключил он.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.