Продажи казахстанских автодилеров упали впервые за 5 лет

23 января 2015 года
Объем продаж казахстанских автосалонов в 2014 году сократился на 1,3%. В целом в прошлом году было продано 163 тыс. автомобилей. Об этом заявил президент Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана (АКАБ) Андрей Лаврентьев на пресс-конференции в Алматы в пятницу, сообщил LS. «В 2014 году рынок был закрыт с объемом 163,6 тыс. автомобилей против 165,7 тыс. в 2013 году. По итогам прошлого года спад в количественном выражении составил 1,3%, рынок впервые с 2009 года показал падение продаж новых автомобилей. Это связано с девальвацией тенге в феврале и девальвацией рубля в конце 2014 года, что повлекло рост дешевого импорта из России», – отметил А.Лаврентьев. В прошедшем году казахстанскими заводами было собрано 39,724 тыс. автомобилей. По мнению А.Лаврентьева, введение утилизационного сбора в России создало неравные условия для производителей на общем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и не привело к развитию экспорта казахстанского автопроизводства. Вместе с тем развитие автомобильного сегмента в 2015 году в основном будет зависеть от текущих мер казахстанского правительства по регулированию рынка и ситуации с девальвацией российского рубля. «Ближайшее время мы будем ждать ответов от правительства по тем мерам, которые будут предприняты в текущей экономической ситуации. Один из положительных трендов в 2015 году – низкая плотность авто в Казахстане. Плотность автомобилей в стране будет увеличиваться даже при падении покупательского спроса», – заключил А.Лаврентьев. По его данным, автомобили класса B сохраняют свои позиции как наиболее востребованные в стране. Их доля в общем объеме спроса составляет 44,76%. За ними следуют автомобили класса C (16,46%). В тройку лидеров также вошел сегмент компактных SUV с долей рынка в 9%.

Куралай Абылгазина

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.