Цифровая трансформация "Казпочты" продолжает удивлять многих казахстанцев. Скорость, с которой национальный почтовый оператор превращается в современную, технологичную компанию, впечатляет. Месяц назад "Казпочта" презентовала свои решения для финтеха, теперь наблюдаются достижения в сфере логистики.
На своей страничке в Facebook управляющий директор компании Асем Болатжан рассказала о процессе E2E (путь от маркетплейса в Китае до последней мили), который занял всего два месяца.
"Благодаря новой большой победе команды международного бизнеса и QazPost Digital состоялась интеграция с внешним маркетплейсом Temu и логистическим оператором YTO Express, был произведен процесс почти бесшовной растаможки, запущен Keden – сервис для оплаты таможенных платежей для клиентов с превышением нормы. Остался лишь процесс подключения Китая как страны в сервисе дропшиппинга QazPost Keruen", – написала она.
Напомним, в начале года состоялась встреча руководства QazPost с менеджментом YTO Express Group, которая входит в десятку крупнейших логистических компаний КНР и в большую пятерку крупнейших компаний экспресс-доставки.
Также, по словам Болатжан, в настоящее время посылки из Китая в Казахстан идут уже в гораздо больших объемах. Команда работает над обнаружением и устранением шероховатостей, упрощением таможенных процессов, включая "невидимое" таможенное оформление при заказе на иностранных маркетплейсах.
"В случае превышения по весу нормы провоза пользователь получает соответствующее уведомление и может совершить таможенный платеж онлайн в сервисе Keden (мобильное приложение QazPost)", – пояснила она.
По прогнозам, к 2026 году рынок e-commerce в Казахстане удвоится. Болатжан отметила, что логистика QazPost создает комплексное предложение рынку уже сейчас, выступая в роли интегрированного оператора и обеспечивая различные форматы доставки, высокую надежность и прозрачность, предоставление услуг фулфилмента, end-to-end перевозки и ускоренную доставку импортных отправлений.