В Казахстане ужесточат борьбу с недобросовестными продавцами и производителями

Чиновники предлагают ввести механизм общественного контроля за соблюдением прав потребителей

15 августа 2019 года

В Казахстане хотят ввести госконтроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, передает LS.

Эта норма включена в вынесенной на обсуждение министерством национальной экономики концепции законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам защиты прав потребителей".

Новые поправки предусматривают помимо введения контроля, также и наделение уполномоченного органа в сфере защиты прав потребителей полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях и наложению административных взысканий.

Также законопроектом предусматривается введение ответственности за нарушения законодательства о защите прав потребителей, торговой деятельности и технического регулирования за заключение с потребителем договора, содержащего условия, нарушающие или ущемляющие права потребителей, необеспечение обмена или возврата товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества в установленном законодательством срок, неисполнение субъектами предпринимательства обязательств, предусмотренных законодательством, а также внесение изменений и дополнений в Кодекс "Об административных правонарушениях".

Кроме того, предусматривается введение механизма общественного контроля, реализуемого общественными объединениями потребителей.

"Общественные объединения потребителей будут запрашивать необходимую информацию у продавца (изготовителя, исполнителя), посещать места реализации товара (работы, услуги), доступные для потребителей, осуществлять закуп товара (работы, услуги), применять фото-, аудио-, видео фиксацию действий, совершаемых при посещении места реализации товара (работы, услуги), доступного для потребителей, составлять акт посещения места реализации товара (работы, услуги)" - говорится в документе.

По результатам рассмотрения обращения потребителя общественное объединение будет направлять претензии к продавцу (изготовителю, исполнителю) товара (работы, услуги) об устранении нарушений прав и законных интересов. А также и о возмещении потребителю убытка в добровольном порядке или подавать в суд иск о возмещении убытка в случае отказа в удовлетворении претензии или непредставления ответа по истечении десяти календарных дней со дня направления претензии.

"Данные поправки позволят регламентировать механизм общественного контрольного воздействия в сфере защиты прав потребителей в целях обеспечения прав и законных интересов потребителей", – говорится в документе.

Также предлагается расширить права общественных объединений потребителей публиковать перечень некачественной продукции и ее производителей.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.