Казахстан выступает против повышения тарифа транспортировки нефти по территории Беларуси из-за потенциальных убытков в $2,6 млн. Данную информацию LS подтвердили в министерстве энергетики.
Как пояснили в ведомстве, казахстанская, германская и российская стороны в конце прошлого года договорились о транспортировке нефти из РК через систему "Транснефть" в объеме 1,2 млн тонн в год по трубопроводу "Атырау – Самара" через систему Дружба в направлении НПЗ "Шведт" в Германию. Маршрут проходит через Россию, Беларусь и Польшу.
При этом тариф от границы РК/РФ до Адамова Застава составляет 1,6 тыс. рублей за тонну ($17,66 за тонну):
- по территории России – 1,1 тыс. рублей за тонну;
- по территории Беларуси – 455,94 рубля за тонну;
При увеличении стоимости прокачки по территории Беларуси на 43,4%, до 653,8 рублей за тонну, тариф от границы РК/РФ до Адамова Застава составит 1,8 тыс. рублей за тонну ($19,86 за тонну):
- по территории России – 1,1 тыс. рублей за тонну;
- по территории Беларуси – 653,8 рубля за тонну.
"Убытки могут составить порядка $2,64 млн при транспортировке 1,2 млн тонн казахстанской нефти по данному маршруту. В связи с этим казахстанская сторона не согласна с идеей повышения тарифа транспортировки нефти (на 43%) по территории Беларуси и считатет необходимостью проведение соответствующих переговоров по данному вопросу с министерством экономики РБ и концерном "Белнефтехим", – пояснили в Минэнерго.
В ведомстве добавили, что в настоящее время Казахстан и Россия согласовали на 2024 год техническую возможность транспортировки по данному маршруту в прежних объемах (до 1,2 млн тонн в год).