Нет никакой дискриминации – эксперт о задержаниях грузовиков России и Беларуси

Норма действует для всех, в том числе и для казахстанских игроков

30 мая 2022 года

Запрет ввоза в Казахстан грузов с использованием перецепки из соседних стран действует с 2017 года и не является реакцией на геополитические события. Такое заявление сделали в министерстве индустрии и инфраструктурного развития, сообщает LS.

По информации некоторых СМИ, Казахстан не пускает фуры из России и Беларуси, перевозящие грузы из третьих стран с использованием перецепки. Это практика, когда перевозчик из одной страны передает груз третьей стороне, которая довозит его до конечного пункта в Казахстане.

Тем временем ситуацию прокомментировали в министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

"Многие иностранные перевозчики (турецкие, российские, белорусские, а также ряда европейских стран), используя свое выгодное географическое расположение, стали возить грузы из третьих государств в Казахстан с перецепкой, перегрузкой их в пути следования. Это позволило обходить разрешительную систему, стало создавать более благоприятные условия для иностранных перевозчиков и снижать конкурентоспособность казахстанских перевозчиков. В результате удельный вес участия казахстанских перевозчиков в международных перевозках стал резко сокращаться", – посетовали в ведомстве.

Применяется эта норма для защиты отечественного рынка транспортных услуг. С момента ее введения у казахстанских перевозчиков появилась работа.

В министерстве также подчеркнули, что норма действует с 2017 года и не является реакцией Казахстана на геополитические события.

В свою очередь, как пояснил LS генеральный директор Союза транспортников Казахстана Kazlogistics Ерлан Абсатов, эта норма не является дискриминацией в отношении иностранных перевозчиков.

"Прицеп нельзя перецеплять. То есть если он следует одним грузом одной компании, перевозка должна быть осуществлена до конца одной компанией. Эта норма действует с 2017 года. Она не была принята в текущей ситуации. Нет никакой дискриминации в отношении российских и белорусских компаний, потому что эта норма действует также для казахстанских перевозчиков", – отметил Абсатов в беседе с LS.

Он добавил, что аналогичная мера работает и в России с 2015 года. И там применяются более высокие штрафы. Если в Казахстане это 200 МРП (612 тыс. тенге) для водителей фур и 500 МРП (1,5 млн тенге) для юрлиц, то в России – 150 тыс. рублей (около 990 тыс. тенге).

"У нас есть с 43 странами межправительственное соглашение. В рамках него мы развиваем двусторонние перевозки. И мы больше акцентируем на развитии двухсторонних отношений. И для того чтобы увеличить двусторонний оборот, вот эти нормы и применяются", – заключил Абсатов.

Как добавили в МИИР, данная норма также содержит запрет на перегрузку и перецепку на казахстанское автотранспортное средство. Во-первых, это создает равные условия и не ставит казахстанских перевозчиков выше иностранных.

"Во-вторых, это стимулирует отечественных игроков осуществлять полноценные международные перевозки с заездом в самые отдаленные уголки Европы, быть профессионалами своего дела, а не становиться неполноценным придатком каких-то логистических цепочек", – считают в МИИР.

В-третьих, норма исключает создание серых схем, когда большими иностранными транспортными корпорациями создаются якобы казахстанские транспортные предприятия с целью обойти разрешительную систему и ввозить грузы из третьих государств в Казахстан, лишая отечественных перевозчиков работы.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.