Переезд российских и белорусских автоперевозчиков в Казахстан вызвал проблемы для отечественных игроков. Об этом заявили в партии "Ак жол", сообщает LS.
Как отметили во фракции, крупные российские и белорусские автоперевозчики, перенесшие свою деятельность в Казахстан, создают конкуренцию и выдавливают с рынка локальные предприятия. Это снижает доходы местных компаний и населения, поскольку на большегрузах работают, в основном, граждане России и Беларуси.
Такая ситуация возникла из-за пятого пакета санкций Евросоюза в адрес перевозчиков, России и Беларуси. В свою очередь Казахстан стал испытывать проблемы с доставкой грузов из Европы. А российские и белорусские компании переносят бизнес в Казахстан, добавили в партии.
"В этой связи очевидны текущие и ожидающие проблемы. Сегодня все грузы в Россию, Беларусь и Казахстан мы можем доставить только автомашинами с казахстанскими номерами. В этой связи российские и белорусские компании регистрируются в Казахстане, получают казахстанские номера на большегрузы, выбирают бланки разрешений, так называемые "дозволы", и беспрепятственно въезжают в Европу и выезжают оттуда под флагом Казахстана", – посетовали в "Ак жоле".
Там добавили, что нехватка иностранных бланков разрешений вызвала резкий скачок цен на данные услуги.
"Если в 2021 году стоимость фрахта одного автотранспорта для перевозки грузов составляла 5-6 тыс. евро, то сейчас цены выросли до 10-15 тыс. евро. Все эти расходы в конечном счете ложатся на потребителя. Вместе с тем методика выдачи разрешений на перевозку не соответствует сегодняшним реалиям с учетом возросшего объема перевозок. К тому же, бланки зачастую выдаются считанным крупным логистическим компаниям, в том числе российским и белорусским, имеющим регистрацию в Казахстане. Также имеются факты перепродажи бланков разрешений другим автоперевозчикам", – подчеркнули в партии.
Там считают необходимым принять несколько мер. Во-первых, в срочном порядке разработать меры регулирования в отношении иностранных компаний, работающих в сфере услуг на территории Казахстана с учетом защиты национальных экономических интересов на период действия международных санкций.
Во-вторых, проверить и усилить контроль над компаниями, не использующими выделенные бланки разрешений (ИБР), предусмотреть порядок их возврата в электронном формате.
В-третьих, предоставить льготные условия для таможенной очистки и лизинга новых автотранспортных средств, покупаемых казахстанскими автопредприятиями.
В-четвертых, провести двусторонние переговоры со странами Евросоюза и добиться увеличения квоты на объем перевозок, в том числе увеличить квоту на трехсторонние бланки разрешений.
"Все эти меры существенно улучшат ситуацию с быстрой доставкой грузов, решат проблемы автоперевозчиков на международной арене, увеличат поступления в бюджет страны и создадут рабочие места", – уверяют в "Ак жоле".