НПП Атамекен ответил на претензии Роспотребнадзора

Обоснованность претензий Роспотребнадзора к казахстанской продукции выясняют в Национальной палате предпринимателей «Атамекен». Как сообщил LS заместитель председателя правления НПП Рахим Ошакбаев, если притязания российского органа не подтвердятся, ими будет инициированы разбирательства в Евразийской экономической комиссии.

23 апреля 2015 года
    
Обоснованность претензий Роспотребнадзора к казахстанской продукции выясняют в Национальной палате предпринимателей «Атамекен». Как сообщил LS заместитель председателя правления НПП Рахим Ошакбаев, если притязания российского органа не подтвердятся, ими будет инициированы разбирательства в Евразийской экономической комиссии. «Мы сейчас выясним по всему списку, обоснованы ли претензии. Если они  (Роспотребнадзор – прим. LS) превышают свои полномочия, делают недостоверный анализ, либо предъявляют те требования, которые не предусмотрены нашим общим законодательством ЕАЭС, то это предмет для нашего двустороннего разбирательства. Мы сразу же обратимся в наше правительство, они инициируют двусторонние консультации (с правительством России - прим. LS), либо в Евразийской экономической комиссии. Вопрос рано или поздно будет решен», - заверил Р.Ошакбаев. При этом топ-менеджер НПП призывает обратить внимание на продукцию, вызвавшую интерес Роспотребнадзора. К примеру, российская сторона имеет полное право запретить ввоз в страну сухофруктов из США, которые переупаковывают в Казахстане. «Это известные контрсанкции в отношении США и ряда стран Западной Европы. Они осуществляют свое суверенное право, есть указ президента России о запрете на ввоз, его соблюдают. Тут никаких у нас вопросов тоже нет», - поясняет Р.Ошакбаев. Также обоснованным считает Р.Ошакбаев недовольство российского надзорного органа костанайской компанией (переработчики молочной продукции"Лидер-2010" - прим. LS), не выполнившей требования технического регламента в части маркировки. «Должен был быть указан получатель претензии на территории Российской Федерации. Но если такое требование есть, его надо выполнять. Здесь тоже у меня никаких вопросов к Роспотребнадзору нет», - признает собеседник LS. Все эти факторы, по мнению Р.Ошакбаева, не дают повода заявлять о начале торговой войны между Казахстаном и Россией. «Таковы реалии Евразийского экономического союза, и это здоровый процесс. Экономические субъекты – предприниматели адаптируются к этим требованиям. Не все сумели адаптироваться. И органы, что Роспотребнадзор, что комитет по защите прав потребителей, просто исполняют свою функцию. Их нормальная здоровая активность, которая имеет все правовые основания, почему-то была интерпретирована, как некое начало торговых войн. Из этого делать никаких далеко идущих выводов нельзя», - акцентирует Р.Ошакбаев. В министерстве национальной экономики также заверяют, что никакой торговой войны между странами не существует. «Запрет на импорт товаров из Российской Федерации в Казахстан отсутствует. Несоответствующая продукция снята с реализации и возвращена поставщику, а представляющая угрозу для жизни и здоровья населения продукция уничтожена в соответствии с установленным национальным законодательством порядке», - сообщили LS в ведомстве. Меры в отношении данной продукции, как подчеркнули в министерстве, приняты в рамках унифицированного правового регулирования, предусмотренных договором ЕАЭС. «Официальной информации от уполномоченных органов Российской Федерации касательно несоответствия требованиям безопасности продукции казахстанских производителей в министерство не поступало», - заметили в Миннацэкономики. В Казахстане мониторинг безопасности продукции и санитарно-эпидемиологическую экспертизу товаров проводит также комитет по защите прав потребителей. Так, согласно данным ведомства, лабораториями в настоящее время исследовано более тысячи проб продукции, из которых не соответствует требованиям 272 товара. Основную долю несоответствующей продукции составила импортная продукция, в том числе и российского производства. Напомним, ряд экспертов ранее сообщали LS, что ситуация со снятием с продажи некоторых казахстанских и российских продуктов на территории двух стран может еще повториться. Ранее комитет по защите прав потребителей Казахстана объявил, что выявил случаи обмана потребителей и нарушения техрегламента Евразийского экономического союза в российских сортах майонеза, масла и кондитерских изделий, реализуемых в республике. В свою очередь, Российская федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) заявила о выявленных нарушениях в молочной продукции из Казахстана.

Гульназ НУРАЙХАН

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.