Незарегистрированные перевозчики наносят миллиарды тенге ущерба. Об этом LS сообщили в Kazlogistics.
По словам замдиректора союза автотранспортников Болата Алдабергенова во время беседы с LS, на текущий момент из-за пандемии междугородние перевозки по регулярным маршрутам практически остановлены.
"Сейчас людей массово перевозят между городами незарегистрированные перевозчики. Это могут быть легковые авто и "бусики" с вместимостью восемь человек. Бизнес теряет миллиарды тенге", – пояснил он.
Между тем в МИИР придумали способ вывести из тени десятки тысяч нелегальных представителей этой отрасли.
В ответ на запрос LS в ведомстве пояснили, что со 2 января 2021 года в закон внесены поправки для перевода в электронный формат товарно-транспортной накладной и путевого листа. Также предполагается полная цифровизация контроля на автотранспорте.
Проверка этих документов будет осуществляться за счет фотовидеофиксации ТС на передвижных и стационарных пунктах фиксации.
Помимо этого, МВК была одобрена концепция законопроекта, которая предусматривает:
- внедрение автоматизированных станций измерения весовых и габаритных параметров автотранспорта;
- развитие интеллектуальной транспортной системы;
- осуществление дистанционного транспортного контроля.
Пилотный проект на дороге Екатеринбург – Алматы вблизи поселка Талапкер запланирован в I полугодии 2021 года.
За счет этого водителям не понадобятся бумажные документы при транспортном контроле. Также снизятся издержки и расходы компаний, связанные с оформлением документов на бумаге. Будут минимизированы административные барьеры, исключены коррупционные риски, связанные с прямым контактом, так как контроль перейдет на дистанционную форму, проверки будут проходить в режиме онлайн.
Кроме того, будут выведены из тени десятки тысяч нелегальных перевозчиков пассажиров. В ведомстве пояснили, что из зарегистрированных в Казахстане 87 тыс. автобусов на регулярные перевозки задействованы 15,4 тыс., нерегулярные – 1,1 тыс.
Также будет обеспечена сохранность автомобильных дорог, увеличена скорость доставки грузов.
В МИИР также назвали другие сферы транспортного комплекса, которые планируется оцифровать.
В том числе ожидаются:
- переход от обмена бумажными документами к обмену юридически значимыми данными;
- online-управление ходом перевозки и взаимодействие участников перевозочного процесса;
- переход от концепции конкуренции к выстраиванию экосистем участников перевозочного процесса как сообщества взаимодействующих и взаимно дополняющих хозяйствующих субъектов и регуляторов.
В связи с этим в ЕАЭС планируется создать экосистему цифровых транспортных коридоров. В том числе КТЖ ведет работу по созданию единого цифрового коридора транскаспийского международного транспортного маршрута с использованием блокчейн-технологий, автоматизированной системы обработки грузоперевозочной документации, с внедрением системы распознавания образов на пограничных переходах и других.
Тем временем, по данным Kazlogistics, объем перевозок всеми видами транспорта в Казахстане в январе сократился на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В том числе грузооборот сократился на 2,7% , перевезено пассажиров на 79,2% меньше, чем за соответствующий период 2020 года. Пассажирооборот уменьшился на 75,3%.