Запрет на рекламу при ретрансляции иностранных каналов может привести к созданию монополий на рынке. Такого мнения придерживаются в Ассоциации операторов телерадиовещания, сообщает LS.
В ассоциации уверены, что новые поправки, вступающие в силу с 1 января 2016 года, приведут к сокращению числа игроков на рынке и, как следствие, к образованию монополий. А это в свою очередь, считают участники рынка, снизит конкуренцию между существующими компаниями.
"Еще одним последствием станет увеличение концентрации на рынке монополистической структуры, когда останется два-три участника и их деятельность на рынке приведет к росту цен для конечного пользователя", - утверждает президент Ассоциации операторов телерадиовещания Саят Нурахметов.
Другой помехой станет барьер входа на рынок новых игроков. "Мы ограничиваем вхождение на рынок новых технологий и приток новых финансовых средств. То есть мы закрываем все, новых игроков не пускаем", - подчеркивает он.
В свою очередь начальник управления по контролю в области связи и информатизации министерства по инвестициям и развитию Руслан Абдикаликов выразил готовность чиновников обсудить данный вопрос и выслушать мнения участников рынка.
"Мы понимаем те проблемы, которые испытывают отечественные телеканалы, производители телеконтента, в то же время мы понимаем, какие проблемы будут у наших кабельных операторов. С учетом этого мы хотели бы выслушать мнения. Мы поддержим изменения в эту норму", - заверил он.
По его словам, официальная позиция министерства такова: кабельные операторы не должны делать рекламную врезку какую-либо, а должны брать готовый контент и представлять его в таком виде. Возможно, операторам оставят право размещать бегущую строку.
"Вся реклама должна размещаться либо у отечественных телеканалов, либо у иностранных телеканалов, поставленных на учет в Казахстане", - пояснил Абдикаликов.
Ранее LS сообщал, что данная поправка может привести к сокращению 1,5 тыс. рабочих мест и недополучению 2 млрд тенге налогов.