Казахстанцы чаще всего жалуются на отказ продавцов возвращать деньги и менять некачественный товар, передает LS.
По словам председателя комитета по защите прав потребителей Болата Танабергенова, с начала текущего года поступило 68 тыс. обращений от населения.
"Наибольшее число жалоб наблюдается в розничной торговле – 28 тыс., или 41,3%. Они касаются отказов в обмене и возврате как качественных, так и некачественных товаров, а также в выплате денег за брак. Далее, 15,3 тыс. жалоб, или 22,6%, – в сфере электронной торговли, на отсутствие информации о товаре и продавце, несоответствие покупки описанию, отказ интернет-сайтов в возврате товара и денег, а также мошенничество. Еще 5,2 тыс. обращений, или 7,7%, касаются бытовых услуг", – привел он цифры.
При этом из общего числа поступивших жалоб 37%, или 25 тыс., удовлетворены в полном объеме. Разъяснения и консультации получили 34%, или 23 тыс. потребителей. А 15,5 тыс. обращений, или 23%, были перенаправлены в другие госорганы, уточнил Б. Танабергенов.
В целом, по его словам, за 10 месяцев этого года региональные департаменты провели 1 тыс. проверок и 31 профилактический контроль среди продавцов. По результатам было оштрафовано 696 субъектов бизнеса на 23 млн тенге, предупреждение получили 347 предпринимателей.
Таким образом, по словам главы комитета, с начала года права потребителей защищены на общую сумму 2,2 млрд тенге, в 2024 году – свыше 2 млрд тенге.
"Между тем с развитием цифровизации необходимо особо обратить внимание на сферу электронной торговли. Количество жалоб потребителей в этом сегменте с 2022 по 2024 год увеличилось в 5,5 раза, с 2,6 тыс. обращений до 14,5. тыс. А с начала текущего года уже поступило 15,3 тыс. жалоб. Мы полагаем, что в условиях развития цифровой торговли рост обращений продолжит расти", – резюмировал глава комитета.
Ранее сообщалось, что в Казахстане предлагают запретить онлайн-торговлю алкоголем. Также стало известно, когда казахстанцы начнут декларировать онлайн-покупки.










