На БАКАД планируют заработать 280 млрд тенге

Строительство автодороги решит проблему городских пробок

31 мая 2018 года
    

Строительство Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) планируют завершить в течение четырех лет. Об этом сообщил первый заместитель премьер-министра Аскар Мамин, передает LS.  

В Алматы официально дали старт работам по строительству БАКАД с участием министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, акима Алматинской области Амандыка Баталова и представителями международного консорциума компаний "АлсимАларко – Макйол – СК – Корея Экспрессвэй" (Турция, Южная Корея).  

Аскар Мамин, заместитель премьер-министра"БАКАД самый большой проект, который реализуется в рамках ГЧП и станет самым крупным транспортным инфраструктурным проектом. Стоимость проекта составит 180 млрд тенге. Участие передовых международных компаний позволит нам вести в эксплуатацию дорогу уже через четыре года. Впереди у нас другие транспортные проекты, которые будут реализовываться также в рамках ГЧП. Это обход Алматы (железнодорожный проект), обход Шымкента (автомобильный проект"), - заявил Мамин.  

Как отметили в министерстве инвестиций и развития, в текущем году была заключена договоренность с международным консорциумом на 4,5 года. Объединение построит дорожное полотно первой технической категории с шестиполосным движением протяженностью в 66 километров.   

"Строительство данной дороги облегчит транспортный поток в Алматы и улучшит экологическое состояние, а также решит проблему с пробками. На данном участке планируется строительство около 40 мостов и путепроводов, 8 развязок, а также системы взимания платы и инженерные сети.  На платной основе мы планируем собрать 280 млрд тенге", - заявил председатель комитета автомобильных дорог МИР РК Мереке Пшембаев.   

По словам акима Алматинской области Амандыка Баталова, завершение строительства БАКАД даст огромный импульс в развитии экономики области, в частности поможет развитию придорожного сервиса и транспортно-складских предприятий вдоль данной дороги. А также привлечет около 300 млрд тенге инвестиций.  

Строительство началосьПо его словам, ранее акимат области под строительство БАКАДа высвободил 721 земельный участок и решил вопрос размещения бетонных и асфальтовых заводов.  

Как сообщил заместитель акима Алматы Мурат Дарибаев, в мегаполисе зарегистрировано более 550 тыс. автотранспортных средств. При этом ежедневно в город въезжает около 250 тыс. авто из области и других регионов. Около 15% из них являются транзитными.  

"В городском акимате ведется работа по реализации эффективной транспортной интеграции в рамках алматинской алгомерации. Нами были завершены пробивки нескольких улиц. В связи с изменением границ города ведётся разработка технического экономического обоснования строительства шести радиальных дорог БАКАД. В качестве базовой основы для формирования транспортных коридоров акиматом определены следующие улицы - Абая, Рыскулова, Акын Сара, Саина, Тлендиева и Северное кольцо", - заявил замакима.  

Официальный старт строительстваПо словам Дарибаева, данные меры будут способствовать перераспределению транспортных потоков и ликвидации пробок на автодорогах города.  

Как ранее сообщалось, на строительство БАКАД выделено $750 млн. Подрядчик (консорциум турецких и корейских компаний) также будет проводить обслуживать автодороги в течение срока ее эксплуатации (15,5 лет). Расчетная скорость движения составит 150 км ч. По словам представителей консорциума, БАКАД будет построен на 99% из казахстанских материалов. 

Еще раньше строительство этого крупного проекта оценивали в 150 млрд тенге.  Как сообщал тогда Пшембаев, сумма была не окончательной и ее планировали уточнять.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.