Home Credit Bank внедрил новый продукт, позволяющий ускорить бизнес-процессы. В Алматы прошла презентация операционной платформы с использованием SAP Ariba.
Директор департамента административного обеспечения и закупок Home Credit Bank Борис Майстренко рассказал, что банк нуждался в единой платформе, способной объединить все ключевые процессы.
"Бизнес достиг масштаба, когда нужна сквозная логика, а не набор технологичных решений", – отметил представитель Home Credit Bank в ходе форума SAP NOW AI Tour Kazakhstan.
Он уточнил, что строится не очередное "ИТ-внедрение", а гибкая операционная платформа.
"Это бесшовный процесс для сотрудников, который свяжет закупки в единый сквозной процесс от заявки до оплаты, который будет происходить в двух системах, в котором обеспечивается гладкость за счет того, что это программное решение одного производителя. То есть для сотрудников, которые не являются частью закупок, все будет проходить в привычной системе, с которой они будут взаимодействовать довольно часто. А для работников закупок будет внедрена проприетарная система с профессиональным блоком, который они смогут использовать. Поскольку это решение одного вендора, то его реализация стала незаметной для пользователя. Данное решение позволило снизить потерю времени на переключения и перенос данных между системами", – пояснил спикер.
В свою очередь старший менеджер по стратегическим проектам банка Home Credit Bank Андрей Бураков добавил, что в рамках внедрения SAP Ariba* ожидается создание прозрачной системы работы с поставщиками. Например, появится возможность самостоятельной регистрации и управления личными данными которая поможет значительно сократить время взаимодействия и повысит качество информации, с которой работают участники.
Помимо этого, платформа будет включать в себя модуль планирования и ведения закупок, в котором также будет возможность вести контракты.
Б. Майстренко обратил внимание на интеграцию SAP Ariba с финансовой системой банка. Спикер добавил, что ожидается двунаправленная передача данных, благодаря которой информацию по материалам, услугам и контрактам можно будет хранить в обеих системах с определенными ограничениями и допусками.
Одним из ключевых шагов станет переход на электронный документооборот. Планируется возможность подписания контрактов с использованием электронной цифровой подписи.
Это позволит полностью отказаться от бумажного формата и ускорить процессы согласования и заключения договоров. Он подчеркнул, что решение по внедрению платформы уже утверждено, а сам проект находится на стадии реализации.
Представитель Home Credit Bank поделился опытом внедрения и отметил несколько ключевых аспектов.
Например, новый интерфейс оказался непривычным и требовал адаптации как от сотрудников, так и от внешних партнеров. Кроме того, поставщики оказались не готовы к переходу – миграция в систему заняла много времени.
"Говоря про интеграторы, обычно подразумевают, что после приобретения услуги проблемы с внедрением отходят на второй план или вовсе исчезают. Но важно понимать, что интеграторы множество раз делают одну и ту же работу, у них может быть более "машинальное" и очень тиражированное представление о том, что нужно реализовать. Если нас интересуют какие-то нюансы, детали, тонкости – это нужно постоянно контролировать напоминать, перепроверять, в целом следить за этим, потому что иначе получится очередной обобщенный подход, который не всегда работает", – подчеркнул Б. Майстренко.
Что касается планов на будущее, то представитель Home Credit Bank добавил, что планируется трансформация процессов. Финансовая группа будет переходить от сложных и бюрократичных процессов к более понятным и простым сервисам внутри компании.
Он рассказал, что будет разработан "цифровой кокпит" (ключевые данные объединяются в одном окне).
"В его рамках мы стремимся перейти к гипервидимости внутри компании. Мы стремимся минимизировать какие-то риски до того, как они случатся, то есть видеть какие-то вещи заранее", – резюмировал представитель Home Credit Bank.
Также в ходе презентации стало известно, что финструктура прорабатывает возможность отказа от звонков в рамках взаимодействия с поставщиками и переходит к информированию через чат-боты, SMS и AI-агентов.
Ожидается, что все работы будут завершены до начала 2026 года.