Торговцы-мошенники в интернете и соцсетях обманули казахстанцев на 1 млрд тенге. Об этом сообщил управляющий директор Ассоциации "Цифровой Казахстан" Денис Степанцев, передает LS.
В ходе коллегии министерства торговли и интеграции он озвучил данные МВД, согласно которым с начала года в интернете зафиксировано более 11 тыс. случаев мошенничества со стороны "продавцов". Ущерб для казахстанцев достиг 1 млрд тенге. При этом, согласно анализу ассоциации, львиная доля ущерба приходится на социальные сети.
"Для регулирования данного вопроса мы предлагаем ввести инструмент добровольной регистрации продавца на каком-нибудь государственном сайте. У него будет ID, который он будет размещать на своей странице. Клиент будет проверять его по ID", – пояснил спикер.
Также предлагается предусмотреть регулирование возврата денег продвацом потребителю при отказе или возврате товара. Помимо этого, клиент должен иметь возможность расторгнуть договор до того, как получит товар.
Помимо этого, необходимо, чтобы электронные торговые площадки ввели механизм ответственности к продавцам.
Степанцев также отметил, что на данный момент разрабатывается дорожная карта по регулированию электронной торговли, в том числе трансграничной, которая будет определять права и обязанности участников. В том числе предлагается обеспечение безопасности персональных данных потребителей в сфере электронной торговли. В том числе, если казахстанец заказывает товар из условной Беларуси, его данные не должны утекать.