В 2020 году морские порты Актау и Курык были загружены только на 20%. Каковы причины и как будут решать данную проблему, рассказали LS в министерстве индустрии и инфраструктурного развития.
Ведомство нашло причины низкой загруженности в пандемии, санкциях против Ирана и внутренней политике Казахстана.
"На сегодняшний день основными причинами снижения загрузки морских портов являются переориентация нефти на трубопроводной транспорт, в условиях пандемии снижение покупательской способности со стороны Ирана на зерновые, запрет (Казахстана, – прим. LS) на ввоз цемента из третьих стран и санкции США в отношении Ирана. При этом ранее доля данных грузов составляла до 86% от среднегодового объема перевалки", – сообщили LS в МИИР.
Также из-за пандемии объем на данных портах в 2020 году сократился на 10% по сравнению с предыдущим годом.
Ранее в феврале МИИР сообщал, что в 2020 году через порты Актау и Курык было перевезено 5,4 млн тонн грузов – 2 млн тонн нефти, 800 тыс. тонн зерна, 900 тыс. тонн контейнеров, 1,7 млн тонн товаров народного потребления и стройматериалов. Таким образом, при пропускной способности портов Актау в 21 млн тонн и Курык в 6 млн тонн загрузка составила 20%.
"В настоящее время принимаются меры по диверсификации грузовой базы, увеличению контейнеропотока и переориентации части экспортных грузов на транскаспийские маршруты. В этих целях планируется создание на базе порта Актау контейнерного хаба", – пояснили в МИИР.
Более того, на 2021 год перевалка грузов через морские порты планируется на уровне более 6 млн тонн. Ожидается рост на 20 % к показателю прошлого года, отметили в ведомстве.
Основной номенклатурой грузов, транспортируемой через морские порты, является нефть, нефтепродукты, сухие и паромные грузы.