Мобильный оператор прогнозирует дальнейшее снижение цен на интернет

Затраты казахстанских абонентов на мобильную связь и интернет сокращаются, при этом в стране наблюдается увеличение количества минут в сети и потребления интернет-трафика. Профессиональные участники рынка объяснили LS причины казахстанского парадокса.

7 апреля 2015 года
Затраты казахстанских абонентов на мобильную связь и интернет сокращаются на фоне увеличения потребления данных услуг. Профессиональные участники рынка объяснили LS причины казахстанского парадокса. Даниэль Карпович, директор по продуктам "Tele2 Казахстан", отмечает, что во всех регионах в сети оператора зафиксирован резкий рост пользования мобильным интернетом. Во многом это происходит благодаря высокому спросу на данную услугу и расширению абонентской базы. Снижение расходов абонентов объясняется падением цен на передачу данных благодаря конкуренции между мобильными операторами в Казахстане. «В Казахстане стоимость 1 Мб в среднем по рынку снизилась в 3,5 раза с 2012 года. Операторы с этим поделать ничего не могут, разве что компенсировать растущим объемом мобильного интернета. Можно с уверенностью говорить, что тарифы будут снижаться», - сказал Д. Карпович. Однако телекоммуникационный рынок остается сверхвысокодоходным для крупных операторов благодаря административному барьеру в виде ставки интерконнекта, а также стоимости роуминга и международных звонков. «В Казахстане есть куда снижать цены и делать связь не премиальной, а функциональной. Наша стратегия едина во всех рынках – мы ломаем цены на связь. И на самом деле при настоящей конкуренции никто из операторов от этого не страдает – снижение цен за мегабайт или минуту разговора в конечном итоге компенсируется высоким потреблением. Со снятием ставки интерконнекта начнется реальная ценовая конкуренция», - заключил эксперт. Директор по корпоративным коммуникациям "Beeline Казахстан" Алексей Бендзь сообщил, что оператор не видит «пределов прогрессии» интернет-трафика в стране. Рынок передачи данных будет расти благодаря глобальному технологическому развитию. «Увеличивается количество полезных приложений и интернет-ресурсов, M2M-решений (machine-to-machine) и облачных сервисов. В ближайшие годы огромное развитие получит интернет вещей, когда к сети будут подключены бытовые приборы, автомобили, дома и офисы – все будет объединено в одну большую интернет-сеть. В связи с этим мы готовы к значительному увеличению интернет-трафика. Более трети клиентов Beeline пользуются смартфонами и планшетами, и эта цифра также будет расти», - объясняет А. Бендзь. Он добавил, что стоимость услуг Beeline в 2014 году продолжила свое снижение. Так, удельная цена минуты уменьшилась на 13,9% до 3,58 тенге. В среднем, клиенты компании говорят 309 минут в месяц - на 6,8% больше, чем в 2013 году, когда среднее количество минут в месяц (MOU - прим. LS) составляло 290 минут. Мобильный интернет-трафик Beeline в 2014 году вырос на 82,9%, клиенты компании используют вдвое больше трафика, чем год назад. В 2013 году среднее потребление составляло 148 Мб месяц, в 2014 году – 271 Мб. По мнению начальника отдела корпоративных коммуникаций Kcell Натальи Еськовой, мобильная связь стала товаром широкого потребления и входит в «продуктовую корзину» казахстанцев. «Конечно, какие-то существенные негативные экономические тенденции могут сократить расходы на мобильную связь. Однако, как показал опыт прошлого экономического кризиса, это было незначительное и краткосрочное снижение потребления», - сказала эксперт. Рост объема голосового трафика в 2014 году был частично нивелирован снижением тарифов, что привело к уменьшению показателя ARMU (средняя выручка за минуту соединения - прим. LS) до 4,2 тенге (4,7 тенге - в 2013 году).  Однако в компании отмечают увеличение потребления интернет-трафика и голосовых услуг. По итогам 2014 года MOU увеличился до 163 (152) минут, а ARPU (средняя выручка одного абонента - прим. LS) - до 1135 (1106) тенге. В Kcell считают, что рост проникновения смартфонов будет стимулировать потребление мобильного интернета. По результатам IV квартала 2014 года доход Kcell от услуг передачи данных без учета единовременной корректировки увеличился на 16,8 % до 9,144 млн тенге (7,832 млн тенге - в 2013 году). Трафик данных вырос на 84,7 % до 9 962 893 Гб (5 393 921 - в 2013 году). Всего за 2014 год доход от услуг передачи данных вырос на 26,3 % до 33,131 млн тенге (26,232 млн тенге - в 2013 году). Доход от услуг передачи данных без учета единовременной корректировки увеличился на 32,1 % до 34,650 млн тенге (26,232 млн тенге в 2013 году). Трафик данных вырос на 96% до 31 576 580 Гб (16 114 191 Гб - в 2013 году). Доход от услуг голосовой связи Kcell по итогам 2014 года снизился на 7,7% до 132,697 млн тенге (143,731 млн тенге - в 2013 году). Однако объем голосового трафика вырос на 1% до 23,538 млн минут (23,311 млн минут - в 2013 году).

 Куралай АБЫЛГАЗИНА

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.