В 2019 году казахстанцы брали микрокредиты в среднем на 736 тыс. тенге. Такие данные LS предоставили в МФО KMF.
В компании отметили, что в ближайшее время данным организациям придется конкурировать за своего клиента с крупнейшими банками. Это связано с тем, что фининституты, в отсутствии качественных заемщиков в потребительском секторе, смещают фокус на представителей микро- и малого бизнеса – традиционную целевую аудиторию классических МФО.
"Кроме того, как и в банковском так и в секторе микрофинансовых организаций возможно дальнейшее увеличение концентрации рынка в руках топ-5 крупнейших игроков. Они обладают ресурсами и технологиями для внедрения новых дистанционных каналов продаж и выдачи кредита. Что касается темпов роста, то прирост сегмента МФО в этом году ожидается на 20%-25% (в прошлом году 35%)", - прогнозируют эксперты KMF.
Комментируя итоги 2019 года, они отметили, что количество выданных ссуд в прошлом году превысило 530 тыс. Объем рынка микрокредитов вырос за год на 35% до 277 млрд тенге. В целом в сегменте функционируют 169 МФО (+2 с начала 2019 года).
Вместе с тем в компании подчеркнули, что средняя сумма на рынке МФО по займам за год выросла на 23% и составила 736 тыс. тенге.
Помимо этого, эксперты KMF описали портрет заемщика, который чаще всего прибегает к микрокредитам.
"Это самозанятый предприниматель, 40-45 лет, проживающий как в городе, так и в сельской местности. В KMF по итогам 2019 года средняя сумма выданного займа составила 572 тыс. тенге. Как правило, клиент берет средства на развитие своего бизнеса: покупку товара, оборудования, на селе – приобретение семян, скота, ГСМ, запчастей к сельхозтехнике, оплату труда сезонных работников", - резюмировали в организации.
Ранее LS подготовил инфографику о том, с каких кредитов начинают казахстанцы. А также писал о том, что казахстанцы стали чаще брать онлайн-займы.